среда, 20 октября 2010 г.

Рефлексия по окончании модуля 2

Коллеги! Напишите о том, как материалы модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект.

* Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
* Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом Модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или возможные проблемы, которые могут в связи с этим возникнуть.

54 комментария:

  1. Модуль 2 обучает очень важному процессу: конструирование направляющих вопросов, которые позволяют более полноценно понять суть всего проекта,что очень важно для учащегося. После того, как учащийся сумеет определить 3 главных вопроса проекта, ему легче будет по нему работать и стремиться к определенным результатам, чем учащийся работает над проектом зная только его тему.
    Модуль 2 очень раскрыто и обосновано познакомил нас с методами оценивания на различных этапах обучения. Каждый ученик, в силу психологического фактора, систематически просит прокомментировать его работу, идею, решение..,поэтому планирование оценивания деятельности любого ученика очень важный этап проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Направляющие вопросы и оценивание, вот те вопросы, о которых я узнала более подробно в этом модуле. Еще один момент для меня был новым – это необходимость вводной презентации учителя. Все вместе мне помогло, в общих чертах, создать наброски проекта, который разрабатываю.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа в модуле 2 для меня оказалась, на данный момент, самой сложной. Сформулировать основополагающий вопрос было самым трудным. И до сих пор я не уверена, что сделала это правильно (корректно). С направляющими было легче, они опирались на стандарты образования.
    Направляющие вопросы проекта способствуют развитию умений работать с различными источниками информации, умения представить результаты в разных формах, умения самостоятельно планировать и проводить исследования. Личностно – ориентированное оценивание планирую осуществлять через карту З-И-У, отчеты, саморефлексию.

    ОтветитьУдалить
  4. Работать во втором модуле в общем-то несложно, но этот процесс оказался достаточно трудоёмким. Вообще-то, оказалось, что я всё-таки предпочитаю очное обучение заочному (хоть имею опыт в обоих способах). Мозговой штурм всегда интереснее и плодотворнее, чем когда "варишься в собственном соку". Я перебрала пять вариантов основополагающего вопроса, прежде чем остановилась на окончательном, так как направление моего проекта предполагает практическую работу. Изучение материалов коллег, которые уже закончили обучение, также было очень полезным.При оценивании, скорее всего, лучше использовать карту З-И-У, промежуточное обсуждение, отчеты, рефлексию.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы, особая организация работы учеников, использование формирующего и обобщающего оценивания в проекте способствуют развитию мыслительных умений высокого уровня и умений 21-го века

    Спланировать свой проект мне помогла система вопросов и ответов, предложенная в оболочке (последовательное внесение записей в блокнот) очень помогали примеры.

    ОтветитьУдалить
  6. Во время выполнения второго модуля я разработала направляющие вопросы, хотя до сих пор не уверена в правильности формулировки основополагающего вопроса. Изучила различные методы оценивания. Для своего проекта считаю наиболее приемлемыми "мозговой штурм" и составление карт "З-И-У". Затруднения возникали при разработке вводной презентации. В целом выполнение заданий модуля является важным этапом при создании проекта.

    ОтветитьУдалить
  7. В ходе работы по 2 модулю поняла, что разные методы оценивания работы учащегося способствуют развитию его умений и делают процесс обучения многосторонним и не скучным, т.к. предлагаются задания творческого характера, где надо рассуждать и думать. С основополагающими и проблемными вопросами заход тоже привлекателен, т.к. создаёт мотивацию учеников на изучение темы. Я думаю, что обучение в данном курсе позволяет учителю повысить свой профессионализм и развить творчество.

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательно, что в курсе всегда есть возможность вернуться назад, пересмотреть то, что, казалось бы, уже пройдено и усвоено, покопаться в источниках,перечитать заново и произвести корректировку ранее выполненных шагов с учетом новых знаний. Постепенно обозначаются контуры будущего проекта, они еще пока не совсем ясны, но появилось отчетливое представление, куда и как нужно двигаться.

    ОтветитьУдалить
  9. При работе с проектом всегда возникала проблема постановки вопросов. И если триаду вопросов правильно выстроить, то можно уже на начальном этапе работы с проектом развивать логическое мышление обучающихся.
    Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных.
    В этом случае личностно-ориентированное оценивание будет строиться на двух этапах:
    - раскрытие индивидуальности ребёнка;
    - определение индивидуального плана развития ребёнка в школьный период.

    ОтветитьУдалить
  10. Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
    - Направляющие вопросы помогают переосмыслить планируемую деятельность. В результате мной более эффективно организуется деятельность, что позитивно отражается на работе учащихся.

    Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    - Как угодно. Само наличие текущего оценивание носит колоссальный эффект, стимулируя качественное прохождение курса.

    ОтветитьУдалить
  11. Во время выполнения модуля 2 я разрабатывала направляющие вопросы. Познакомилась с различными формами оценивания. Больше пришлось уделить времени на создание вводной презентации, и на ее размещение. Направляющие вопросы способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. В начале очень сложно продумать все вопросы, но составив и разработав их, намного легче подбирать задания к проекту, т.к. важна целостность это проекта, а также получить планируемый результат.

    ОтветитьУдалить
  13. Во время работы над модулем 2 большой сложностью для меня стало определение основополагающего вопроса. Очень много дополнительного материала предоставлено, спасибо. Познакомилась с различными методами оценивания, которые помогают раскрыть индивидуальные способности ребенка.

    ОтветитьУдалить
  14. Работая над 2 Модулем сложность для меня была разработка триады вопросов. Очень хорошо, что в курсе можно всегда вернутся назад.Направляющие вопросы и оценивание, вот те вопросы, о которых я узнала более подробно в этом модуле

    ОтветитьУдалить
  15. Для мня самым сложным было определиться с самим проектом, его тематикой. Но, сделав свой выбор, столкнулась с новой проблемой - формулирование направляющих вопросов. Последовательная работа с модулем 2 постепенно приводит к их определению, хотя у меня и сейчас сомнения в их правильности. При оценивании, на мой взгляд, лучше использовать карту З-И-У, промежуточное обсуждение, рефлексию.

    ОтветитьУдалить
  16. Направляющие вопросы способствуют появлению интереса, ведут к развитию мыслительных умений высокого уровня и дальнейшему повышению этого интереса.Дают возможность учащимся увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью.Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  17. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    ОтветитьУдалить
  18. Самый сложный этап всей деятельности - формулирование основополагающих вопросов. Насколько точно, корректно и верно будет сформулирован вопрос, настолько успешным окажется планирование и реализация всей деятельности. К сожалению, над этим умением нужно работать дополнительно, несмотря на значительный стаж работы.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. В модуле 2 сложным, но полезным было формулирование основополагающих вопросов. Научиться правильно формулировать ОВ действительно будет способствовать развитию мышления высокого уровня. Но проблема втом, что такая технология требует ОЧЕНЬ много времени как для учителя, так и для ученика. И когда учитель стоит перед дилемой: учить по-современному или гтовить к ЕГЭ, как правило, побеждает второе. Технология современная и учить по ней нужно начинать с малого возраста. Старших детей, если они не приучены мыслить и искать решение проблем самостоятельно, "раскачать" сложно.
    Очень интересными показались методы оценивания. Хорошо, что представлены примеры, иначе бы сама не разобралась. Совсем по-другому стала смотреть на этот элемент педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  21. Наиболее сложным было сформулировать основополагающие вопросы в соответствии с технологией но и не отойти от нормативных документов и непосредственных целей и задач предмета.Технологию надо вводить очень осторожно и как раз форсировать ее в младшем возрасте нельзя, есть опасность скатывания на "бытовое" мышление.

    ОтветитьУдалить
  22. Работа в модуле 2 для меня оказалась сложной. Сформулировать основополагающий вопрос было самым трудным. Я не уверена, что сделала это правильно. Направляющие вопросы сформулировать было легче, т.к. они опираются на стандарты образования.
    Направляющие вопросы проекта способствуют развитию умений работать с различными источниками информации, умения представить результаты в разных формах, умения самостоятельно планировать и проводить исследования. Личностно – ориентированное оценивание планирую осуществлять через журналы, листы наблюдений, отчеты, саморефлексию.

    ОтветитьУдалить
  23. Работа над модулем 2 была достаточно сложной, но необходимой. Много раз в своей практике убеждалась, что из ничего создать что-то полезное очень трудно. Хорошего результата не достичь, если нет чёткого плана. Как раз в этом нам и помого модуль 2. Следуя инструкциям преподавателя, мы получили более ясное представление о том, что будет являться результатом работы.
    Направляющие вопросы помогают направить учеников в нужном направлении, собственно об этом говорит и само название. Они служат детям подсказкой куда двигаться дальше.
    Главное, чтобы оценивание выявляло положительный результат, тогда у детей не пропадёт желание продвигаться дальше.

    ОтветитьУдалить
  24. Для меня работа в модуле оказалась достаточно сложной.
    Направляющие вопросы помогают спланировать деятельность по проекту. Личностно- ориентирование планирую осуществлять через наблюдение, контрольные листы этапов проекта, саморефлексию учащихся

    ОтветитьУдалить
  25. Как материалы модуля 2 помогли мне спланировать и разработать свой проект?

    Работа в модуле помогает спаланировать основное содержание проекта. Сложно определиться с вопросами, но зато после их создания выстраивается какая-то нить логическая для школьников и вообще участников они являются как-бы направляющим звеном в проекте.
    Личностно-ориентированное оценивание в проекте можно определить через личностный вклад в его выполнение через индивидуальные например фото-этюды или другие работы.
    Знания, полученные в этом Модуле, помогут мне в проведении методической деятельности с педагогами при создании проектов. Но для начала, я думаю мне необходимо будет представить что-то опорное для их успешной работы.

    ОтветитьУдалить
  26. Материалы модуля очень полезны. Иногда больше пользовалась собственным опытом,- так решала проблему нехватки времени. Но алгоритмичность, последовательность, содержательность материала курса побуждает возвращаться к нему при затруднениях в педагогической работе. Если еще не весь потенциал использован - это дело времени.

    ОтветитьУдалить
  27. Материалы Модуля 2 очень помогли в формулировании направляющих вопросов в соответствии с ГОСами (особенно презентация с примерами).Также было полезно знакомство с различными методами оценивания, так как последнее всегда сложно. На данном этапе пока вызывает трудность - создание вводной презентации. Буду работать дальше.

    ОтветитьУдалить
  28. Материалы модуля 2 помогли сформулировать дидактические цели и методические задачи проекта.Ясна роль триады вопросов. Интересно было работать над стартовой презентацией, хотя, может быть, и не всё получилось. Имею представление о критериях оценивания.

    ОтветитьУдалить
  29. Во 2 модуле я научилась ставить основополагающий вопрос, а так же ознакомилась с различными формами оценивания, с чем часто возникают затруднения. Хорошо, что в курсе есть возможность вернуться назад, для меня эта работа оказалась трудной , не все сразу получается. Радует то , что уже появляются примерные очертания задуманного проекта.

    ОтветитьУдалить
  30. Работа во втором модуле была довольно трудоемкой и информативной. Мной был изучен материал по направляющим вопросам и оцениванию. Я узнала, что направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня, помогают им в глубоком понимании темы и предлагают структуру для изучения тем, а также стимулируют интерес к учебной теме.
    Во 2 модуле я познакомилась с различными стратегиями оценивания, такими как: оценка потребностей учеников, развитие самостоятельности и взаимодействия, наблюдения процессов, контроль понимания и метапознания, доказательства понимания и умения. Разные стратегии могут быть использованы на различных этапах реализации проекта, и каждая стратегия подразумевает набор различных методов и инструментов для реализации. Данные стратегии подразумевают методы, отличные от традиционного оценивания, поэтому их использование подразумевает особую проработку, подготовку и разработку критериев оценивания.

    ОтветитьУдалить
  31. Работа во втором модуле была довольно трудоемкой и информативной. Все идет очень тяжело. Вроде бы и изучила материал по направляющим вопросам и оцениванию, а самой сформулировать тяжело, может и не правильно пока составила. Буду надеяться, что все-таки что-нибудь получится

    ОтветитьУдалить
  32. Работать над вторым модулем сначала ощутила некоторые трудности: бегло просматривала материал и не особо вникала в суть прочитанного, но потом стала вчитываться в содержимое и, как мне кажется, пошло неплохо. Проект стал вырисовываться.Оказалось очень интересно, ведь его материалы помогли спланировать и разработать проект.
    Направляющие вопросы раскрывают ученикам суть основоплагающего вопроса, расшифровывают его, помогают разделить учащихся на группы и раскрыть перед ними те направления, в которых предстоит работать.
    По моему убеждению метод проектов можно будет применять на как на уроках, так и во внеурочное время. Главное в проекте: креативность мышления учителя и ученика, формирование самостоятельности у учащихся и заинтересованность результатом.

    Бондаренко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  33. Материалы, представленные в данном модуле, весьма интересны и полезны не только для нашего обучения, но и для учащихся в ходе реального проекта!Ведь те направляющие вопросы, которые разрабатываются в ходе данного модуля, помогают увидеть его авторам итоговый продукт проделанной работы!

    ОтветитьУдалить
  34. Направляющие вопросы вызывают интерес к данной теме у детей, тем самым повышая желание узнать больше и качественней, что повышает результативность обучения.Направляющие вопросы позволяют организовать исследовательскую деятельность учеников.
    Оценивание учащихся должно осуществляться на каждом этапе проектной деятельности, и направлено на оценку степени участия каждого ребенка в проекте, представлять собой мониторинг учебных достижений учащихся.
    Ответить

    ОтветитьУдалить
  35. формирование целей сложный процесс! очень интересным было прохождение тренингов!!

    ОтветитьУдалить
  36. Значение направляющих вопросов в обучении очень велико! Помогает направлять детей изучать проект в правильном направлении.

    ОтветитьУдалить
  37. Во время работы со 2 модулем происходит осознание необходимости более широких знаний для формулировки основных вопросов проекта. /Федорова О.С./

    ОтветитьУдалить
  38. вторая половина дня продуктивнее первой...

    ОтветитьУдалить
  39. Замечательные тренинги!Отлично сегодня поработали)))Формирование целей очень интересный, но не простой процесс))

    ОтветитьУдалить
  40. Очень трудный модуль. В нем мне еще нужно разбираться. Только ясно все по формам оценивания.

    ОтветитьУдалить
  41. Чем дальше, тем страшнее

    ОтветитьУдалить
  42. Материалы интересные! К концу занятия проблемные вопросы у всех лелись рекой. Занятие безусловно поможет в подготовке проекта. Светлана Паровая

    ОтветитьУдалить
  43. Работа в модуле 2 для меня оказалась сложнее предыдущего. Для меня очень тяжело было сформулировать основополагающий вопрос. До сих пор я полностью пока не уверена, что сделала это корректно. Данный Модуль очень раскрыто и обосновано познакомил нас с методами оценивания на различных этапах обучения. Стало все четко и понятно.

    ОтветитьУдалить
  44. Разные методы оценивания работы учащегося способствуют развитию его умений и делают процесс обучения многосторонним и нескучным, т.к. предлагаются задания творческого характера, где надо рассуждать и думать. С основополагающими и проблемными вопросами заход также интересен, т.к. создаёт мотивацию учеников на изучение темы.Но пока тяжело все идет, т.к. идет "ломка" сознания.

    ОтветитьУдалить
  45. Понятно теперь различие между видами вопросов. Данную информацию нужно применить к своему проекту. Уже легче

    ОтветитьУдалить
  46. Много информации и на мой взгляд очень полезно!! так что будем учиться учиться и еше раз учиться!))

    ОтветитьУдалить
  47. Материалы Модуля-2 помогли соотнести цели конкретного проекта с требованиями стандарта, познакомили с методикой составления направляющих вопросов, которые способствуют повышению мотивации учащихся при изучении учебных предметов, а также помогают планировать деятельность.

    ОтветитьУдалить
  48. Очень много материала!!!!Продолжаем работать!

    ОтветитьУдалить
  49. Все в порядке, разобрались и с вопросами

    ОтветитьУдалить
  50. Материал в модуле 2 помог конкретно представить последовательность, план составления проекта. Попробую личностно-ориентированное оценивание проводить через рефлексию, индивидуальные задания. Также оценивать школьников можно при помощи тестов, опросников и проведении рефлексии в виде игры.

    ОтветитьУдалить
  51. Очень много полезной информации. Метод проектов можно (и нужно) применять в урочной и неурочной деятельности. Начинаю понемногу понимать что такое проектная методика, в голове начинает складываться картинка будущего проекта. Надеюсь у меня все получится

    ОтветитьУдалить
  52. Работа в модуле 2 для меня оказалась, на данный момент, самой сложной. Сформулировать основополагающий вопрос было самым трудным. И до сих пор я не уверена, что сделала это правильно (корректно). С направляющими было легче, они опирались на стандарты образования.

    ОтветитьУдалить