воскресенье, 31 октября 2010 г.

Рефлексия по окончении модуля 3

Коллеги! Проанализируйте, как основная задача модуля 3 помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
• Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

42 комментария:

  1. Интернет помогает учителю и учениками по-новому взглянуть на учебный процесс. Электронная почта,онлайн-чаты,обмен мгновенными сообщениями позволяют ученикам общаться через Интернет. Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами. Но Надо помнить об авторском праве и безопасном пользовании Интернетом.

    ОтветитьУдалить
  2. В настоящее время в безопастности Интернета для школы можно не сомневаться устанвлен фильтр, что существенно затрудняет даже попадание на учебные и школьные сайты, по обмену информации. Интернет - быстрый диалог между учителем и учеником.

    ОтветитьУдалить
  3. В стенах школы ученикам не грозит угроза со стороны Интернета. Спасают фильтры. Поддержка Интернета при обучении реально ощутима.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с мнениями коллег... Интернет позволяет решать множество проблем, которые возникают, в процессе работы. Не представляю современное общество без электронной почты, скайпов, сайтов, блогов и т.д. Интернет открывает большие возможности совершенствовать образовательный процесс...

    ОтветитьУдалить
  5. В процессе обучения и подготовке к занятиям не только учителя, но и ученики применяют активно различные ресурсы сети Интернет. Такой способ подготовки позволяет работать как индивидуально, так в группах,стирая все границы и расстояния, а сам материал, становится иллюстрированным, более интереснее, красочнее, нагляднее.
    Несомненно, установка контент-фильтра, на первых порах, важна, но параллельно, ученикам необходимо рассказать о сайтах, которые относятся к разряду сомнительных и опасных.

    ОтветитьУдалить
  6. Интернет прочно вошел в повседневную жизнь, современное общество представить без него невозможно. И учитель и учащиеся постоянно используют Интернет при подготовке к уроку. Использование Интернета позволяет успешно взаимодействовать учателю и учащимся на уроке и во внеучебное время, а также учителю с родителями.

    ОтветитьУдалить
  7. Благодаря модулю поняла что существует много ресурсов, которые позволяют изучать инструменты более эффективно. Чаще всего идём по старинке методом проб и ошибок при овладении современными инструментами Интернет, тратя массу времени. А также сделала вывод о том что много ещё нужно понять и развить умения самому учителю, прежде чем начать использовать Интернет в учебном процессе. Вынуждена также констатировать факты, что многие учителя нашей школы не имеют таких умений и навыков.

    ОтветитьУдалить
  8. Работа в третьем модуле помогла мне увидеть разнобразие интернет-ресурсов для общения, исследования и сотрудничества в сети, опробовать некоторые из них и выбрать наиболее оптимальные для моего проекта.
    Мы очень давно и много говорим об использовании в профессиональной деятельности учителя современных информационных технологий, но только сейчас я совершенно по-новому осмыслила их преимущества и те колоссальные возможности, которые они открывают в осовременивании образовательного процесса, в создании привлекательной и эффективной образовательной среды как для школьников, так и для самих учителей.
    Дистанционный курс все больше захватывает и замечаю, что с каждым днем центр тяжести с загруженности в работе смещается в сторону учебы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, но во имя того, чтобы максимально использовать новые знания и инструменты в профессиональной практике...

    ОтветитьУдалить
  9. Как использовать интернет и компьютер в учебном процессе, вопрос достаточно сложен, и пока еще здраво не обсуждался. По ряду вопросов IT-специалисты имеют совершенно противоположное мнение, но к сожелению разработчики методик с ними принципиально не знакомы. Бывает, что они и мешают. Раньше, когда ученик писал реферат от руки ему вынужденно приходилось читать текст, думать над ним, сокращать, где то переформулировать, где то по своему изложить, а сейчас взял и просто скопировал. Да и информационные возможности сильно преувеличены, очень много некорректной и даже ложной информации, и понять это может только специалист который в теме, случай с BolgenOS тому подтверждение.

    ОтветитьУдалить
  10. Соглашусь со всеми, Интернет полезен, информации в Интернете много, использование фильтров, предварительные беседы с ребятами об авторском праве, безопасной работе в сети и личной ответственности необходимы при работе в Интернете. Появление полезных сервисов расширяет образовательные возможности. Возникают трудности с подбором источников для детишек младшего возраста, увы, не любую статью из Интернета они способны понять, приходится повозиться. Так же не слишком велик список зарекомендовавших себя сайтов и электронных библиотек, энциклопедий, ведь нельзя списать бездумно статью, название которой совпадает с необходимой вам темой (это должен понимать ученик), здесь оказались очень полезными материалы курса.

    ОтветитьУдалить
  11. Интернет - главный на сегодняшний день источник информации. Но не всегда он безопасен. В настоящее время доступ ко многим ресурсам заблокирован. Однако появление полезных сервисов расширит возможности образования. Главное, чтобы поиск информации для учащихся не превратился в скачивание всей информации, относящейся к теме.

    ОтветитьУдалить
  12. • Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
    Интернет может использоваться двояко:
    1. как среда, в которой находится нужный для работы сайт;
    2. как информационное поле, в котором еще предстоит найти нужную информацию

    • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    есть 2 пути:
    1. наблюдать за работой учащихся
    2. использовать соответствующее програмное обеспечение (например, антивирус касперского с запретом загрузки нежелательной информации)

    Интернет предоставляет колоссальные возможности для обучения и разностороннего развития. К сожалению, сфера воспитания здесь, скорее, страдает. Это значит, что работа в интернет должна быть контролируемой.

    ОтветитьУдалить
  13. Я использую в своём проекте рефлексивный блог и страницы викивики. Для поиска информации в Интернете приготовлен список сайтов. Планируется при работе участников в проекте рассказать о правилах безопасного поведения в интернете. В подготовительный этап пригласить родителей на презентацию проекта объяснить им значение проектной деятельности в обучении, правила безопасного поведения детей в Интернете, вместе выработать единый план действий.

    ОтветитьУдалить
  14. Расширила свои познания в возможностях и проблемах использования Интернета. В школе у нас стоят фильтры, что ускоряет и в определенной степени облегчает работу учителя.
    Но ведь самое интересное для учащихся "сидеть" в сети и общаться.
    Проблема в том, что чаще ребята скачивают материал и быстро просмотрев выдают как результат значительной работы.

    ОтветитьУдалить
  15. Интернет помогает учителю и ученикам по-новому взглянуть на учебный процесс. Электронная почта, онлайн-чаты, обмен мгновенными сообщениями позволяют ученикам общаться через Интернет. На мой взгляд, самый популярный вид общения по электронной почте. Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами. Но надо помнить об авторском праве и безопасном пользовании Интернетом.

    ОтветитьУдалить
  16. К сожалению, при нашей устаревшей технике и низкой скорости Интернет - слабое подспорье на уроках. Его можно использовать во внеурочное время. Получить нежелательную информацию в школе стало сложнее, так как стоит фильтр, хоть 100% гарантии нет. Нельзя учащихся оставлять одних при работе в Интернете. На селе пока нет повальной компьютеризации и интернетизации, так что и о массовости тоже речи нет. И о новом взгляде на обучение тоже имеем слабое предствление.
    Хорошо решать проблемы участия в сетевых проектах - бегают друг к другу - передают информацию.

    ОтветитьУдалить
  17. Интернет учащиеся используют на каждом этапе обучение: поиск информации, рефлексия полученных данных, общение, систематический контакт с одноклассниками и с учителем, при обучении в дистанционной форме, представление данных с помощью средств ИКТ. Сама деятельность будет более интересной, если она будет содержать элемент, идущие в ногу со временем, то есть будет потребность в использовании ИКТ и глобальной сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  18. За безопасное использование Интернета в нашей школе отвечают фильтры, которые не позволяют ученикам выходить в недопустимое пространство. Со своей стороны всё же необходимо осуществлять контроль за тем, чем занимаются дети за компьютером.

    ОтветитьУдалить
  19. Интернет представляет из себя огромную сферу для поиска полезной, интересной информации, но работа с ним требует обязательного контроля со стороны учителей и родителей. Доступ ко многим ресурсам в школе ограничен, но существует множество полезных сервисов, позволяющих расширить возможности образования.

    ОтветитьУдалить
  20. Думаю, что проблем с Интернетом у участников проекта не возникнут. Школьники уже достаточно хорошо владеют им. Если не будет возможности в школе дома у многих компьютеры подключены к сети Интернет.В проекте использую блог и Вики. Хотя нужно и помнить о временном ограничении работы за ПК, так как это не во благо здоровью!!!

    ОтветитьУдалить
  21. • Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
    ---Ресурсы Интернет позволят расширить поисковое информационное поле ученика, следовательно, это будет способствовать развитию его аналитического и критического мышления. Также ресурсы Интернет позволяют организовать проектную работу на активном уровне участия ученика, максимально исключающем уровень "сдувателя" чужой информации, и максимальном вовлечении в работу исследователя, аналитика и т.д.

    • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    ---Решение вопроса безопасного Интернета возможно только в совокупности взаимодействия и родительского контроля, и учительского контроля, и предварительные беседы и т.д. Полность положительно решить этот вопрос, думаю, фактически невозможно. Поэтому в проектной деятельности необходимо тщательно продумать использование тех ресурсов, которые обеспечат наибольшую безопасность.

    ОтветитьУдалить
  22. Соглашусь с коллегами - Интернет открывает большие возможности совершенствовать образовательный процесс...

    ОтветитьУдалить
  23. Несомненно то, что Интернет открывает широкие возможности для преподавания иностранного языка в школе. При отсутствии естественной языковой среды способствует созданию условий для коммуникации посредством электронной почты, блога. т.д. Конечно, Интернет должен быть безопасным для детей. Здесь важен контроль со стороны родителей, ответственное отношение разработчиков сайтов к вопросам безопасности.
    В 3 модуле с интересом изучила вопросы об авторском праве. При работе над проектом недопустимо пренебрегать ссылками на используемую литературу и Интернет-источники, воспитывать в детях уважительное отношение к авторскому праву.
    Задания данного модуля были не совсем лёгкими для меня (особенно 4 занятие). Как говорится: "чем дальше в лес, тем..."

    ОтветитьУдалить
  24. Современные средства общения и интернет раскрывают перед учителем и детьми большие возможности. Они позволяют находить быстро, без всяких проблем нужную информацию, общаться, обмениваться мнениями. Но, не нужно забывать о правилах поведения в интернете.
    Для меня этот модуль был нужным и интересным.

    ОтветитьУдалить
  25. Работая в модуле 3, я познакомилась с информацией об авторских правах использования информационных ресурсов. ясна роль Интернет ресурсов в совместной учебной деятельности.
    Пока ещё испытываю трудности в создании документа со ссылками.

    ОтветитьУдалить
  26. Интернет открывает большие возможности перед учителем для организации совместной деятельности с учащимися, но требует ответственности в использовании. Изучение Модуля 3 оказалось полезным, т.к. более подробно ознакомилась с законом об авторском праве, с некоторыми ресурсами в сравнении (блог, вики, сервисы совместного создания документов).

    ОтветитьУдалить
  27. Работа в сети Интернет при нашей устаревшей технике и низкой скорости к сожалению на уроке почти не возможно,но можно использовать во внеурочное время.
    Получить нежелательную информацию в школе стало сложнее, так как стоит фильтр,а вот вне школы это полностью сделать не реально надежда на родительский контроль и предварительные беседы на корректное получение информации.

    ОтветитьУдалить
  28. Интернет оказывает значимую поддержку моему преподованию и обучению учащихся, так как дает нам большой объем информации.Для поддержки учебных целей своего проекта я буду использовать Вики, т.к она оказывает хорошую помощь при совместной работе.Например в Вики можно выполнять групповые письменные задания, разрабатывать совместные сайты, производить обмен выводами и заключениями исследований, планировать проект, производить сбор информаци, а также отслеживать и осуществлять мониторинг содержания.
    Я думаю, что в дальнейшей моей работе мне помогут все знания, полученые в этом модуле.
    То,как я буду использовать полученные знания и при их помощи развивать познавательный интерес учащихся, скажется на качестве обучения моих учеников.Конечно нужно донести до учащихся информацию об авторском праве, обеспечить использование сайтов, предназначенных именно для детей и дать рекомендации о безопасном использовании сети Интернет.

    Бондаренко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  29. Возможности интернета огромны. И учащиеся и преподаватели могут узнать много новой и полезной информации. Учитель - для подготовки к урокам, есть возможность обмениваться информацией с коллегами, перенимать опыт, наконец общаться. Учитель может использовать интернет для дистанционного обучения (создание проектов, обучение детей находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении и т.д.)

    Для безопасного и ответственного использоватия сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам.

    Самым главным в данном модуле на мой взгляд является информация о безопасном взаимодействии в сети Интернет. Впечатления от занятий положительные. Узнала для себя много новой информации.

    ОтветитьУдалить
  30. Присоединяюсь к мнению своих коллег по поводу поддержки и совершенствования современного образовательного процесса при помощи интернет-ресурсов!

    ОтветитьУдалить
  31. При использовании интернета в первую очередь нужно быть уверенным в том, что информация, размещенная на том или ином сайте верна и безопасна для использования. При использовании интернет источников необходимо не забывть делать ссылку на ресурс.
    Главное, что вынесено мной из модуля 3 - пользуясь интернетом, необходиммо не забывать делать ссылки на сайты, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
    /Федорова О.С./

    ОтветитьУдалить
  32. Преимущества использования интернет-ресурсов в образовательном процессе велики и множественны, но также подразумевают и риски! Поэтому изначально детям нужно разъяснить все возможные риски и недостатки. Да и нужно не забывать про авторские права!

    ОтветитьУдалить
  33. В современном мире мы уже не мыслим себя без Интернета. Но не все умеют его правильно использовать. благодаря данному модулю получили более обширные знания об авторском праве, что будет очень полезно в работе!

    ОтветитьУдалить
  34. Интернет-штука хорошая, только не всегда информация верная. В школе ребенок защищен от нежелательной информации в интернете, а вот дома родителям нужно проводить беседы и контроль.
    /Калита И.А./

    ОтветитьУдалить
  35. Интернет оказывает хорошую поддержку не только при обучении, но и при проведении занятий. Конечно в наше время много угроз из интернета. И поэтому нужно обязательно об этом говорить не только детям , но и взрослым. Третий модуль интересный и позновательный. Понравилась работа в группах.

    ОтветитьУдалить
  36. За безопасное использование Интернета в школе отвечают фильтры, которые закрывают ученикам и педагогам выход на ненужные да и на многие нужные сайты. Дома, безусловно, за тем куда ходят дети должны следить родители

    ОтветитьУдалить
  37. очень продуктивный день

    ОтветитьУдалить
  38. блогами не пользуюсь... не уверена , что буду... всё остальное -полезно

    ОтветитьУдалить
  39. Очень много новой информации. Бесценная информация об авторском праве. С детьми обязательно буду проводить беседы об опасностях которые таит Интернет, авторском праве. Ведь предупрежден значит вооружен. День очень насыщенный, много открытий (научилась делать то что до сих пор не получалось). Спасибо Надежде Юрьевне

    ОтветитьУдалить
  40. Создала блог. Буду учиться с ним работать.

    ОтветитьУдалить
  41. Буду учиться работать с блогом!

    ОтветитьУдалить
  42. Интернет - кладезь знаний! Нужно только научить обучающихся правильно их искать, отсеивать и обрабатывать.
    Авторское право - большое подспорье для учеников, они должны знать, что за скачивание чужого исследования и выдачу его за свое может последовать в том числе и уголовная ответственность.

    ОтветитьУдалить