суббота, 13 ноября 2010 г.

Рефлексия по окончанию модуля 4

Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?
Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

  •    Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
  •    Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

34 комментария:

  1. Работа от имени учащегося помогла мне понять, с какими трудностями при выполнении работы может столкнуться ученик. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо нацелить их на то, что их работа должна содержать ответы на предложенные вопросы, организовать промежуточное оценивание и самооценивание в группах, а так же обучить их работе с технологиями, которые они выбрали для представления своей работы.
    Работа над заданиями в модуле 4 была для меня интересной и значимой. Пришлось посидеть в Интернете и поискать материал по теме, провести исследования. Обучаясь тем или иным приемам преподавания, учитель непременно должен оказаться в роли "ученика", "испытать" на себе содержание его деятельности. Только тогда он сможет оценить и трудоемкость, и степень сложности работы, попытается четче осмыслить "позицию" ученика, скорректировать что-либо в планировании собственной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. Я долго не могла определиться с работой от имени учащихся: либо делать презентацию, либо статью в Вики-среде..... Но остановилась на последней... Создавая статью в среде Вики я сделала следующий вывод: что чем больше погружаешься в создание собственной статьи, тем больше узнаешь возможностей работы с интернет-ресурсами, а частности с Вики-средой. Этот модуль безусловно очень интересен и значим для меня тем, что учитель выполняя роль ученика, пропуская через себя все то, что сделал, может четко определиться чего ты хочешь от ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. Выполняя работу от имени ученика, можно оценить и затраты времени необходимые для выполнения ее учеником и ее трудоемкость. пред тем как дать учащимся задание по выполнению итоговой работы (презентации или Вики статьи) нужно четко изложить предъявляемые требования и методы оценивания работ, чтобы ученик мог ориентироваться на них в процессе выполнения задания. Таким образом будет ясно как относятся сами ученики к выполнению задания, четко выполняют требования или делают "чтобы было".

    ОтветитьУдалить
  4. Выполнение работы от имени учащегося помогло мне увидеть и скорректировать слабые места моего проекта, в частности его организационную часть. Теперь я отчетливо представляю деятельность моих учеников, из чего она будет складываться, как я буду способствовать их успешной работе в проекте, какие методы формирующего оценивания будут наиболее предпочтительны и т.п.

    ОтветитьУдалить
  5. Использование компьютерных технологий поможет ученикам освоить эти технологии, кроме того, они приобретают умения 21 века, получают возможность представить свои работы широкому кругу читателей и в новой форме, могут эффективно взаимодействовать.
    Создание работы от имени ученика помогло увидеть проблемные места проекта, скорректировать темы, выбранные для изучения, переосмыслить первоначальные задумки. Но я до сих пор сомневаюсь в своем примере работы от имени ученика. Думаю, составление критериев оценки данной работы, поможет мне улучшить ее.

    ОтветитьУдалить
  6. Работа от имени ученика - интересный приём используемый авторами курса. Я попыталась в работе ответить на все вопросы, заложенные в основу проекта, но всё равно осталась какая-то неудовлетворённость, хотелось бы поместить в проект какое-то исследование, но сама придумать не смогла, в интернете, где доступно, ничего не нашла.

    ОтветитьУдалить
  7. Работая от имени ученика, старалась придерживать ответов на направляющие вопросы. Сложным было сформулировать саму тему исследования, её гипотезу. Важно не просто разработать презентацию своего исследования, а понять, зачем ты это делаешь, нужно ли тебе это.

    ОтветитьУдалить
  8. Компьютерные технологии играют важнейшую роль в учебном процессе. Это и ускорение усвояемости материала учениками, и удобный инструмент для составления дидактических материалов преподавателю.

    ОтветитьУдалить
  9. Создание работ за учащихся структурирует замысел, позволяет своевременно оценить его сильные и слабые стороны. Если у меня возникают те или иные трудности, то они обязательно у учащегося. Соответственно, я могу внести необходимые коррективы до того, как учащися получит задание.

    ОтветитьУдалить
  10. Система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Хорошо известен и уже не требует доказательств тот факт, что если мы ставим своей целью вырастить человека способного самостоятельно добывать нужные ему знания, адекватно и умело действовать и решать возникшие в жизни проблемы в любых ситуациях, мы должны перейти от школы готового знания к школе интеллектуального поиска. Школьнику интересно узнавать новое тогда, когда к нему приходит осознание своего личного успеха в достижении цели.

    ОтветитьУдалить
  11. Входная презентация давалась труднее, чем работа от имени ученика. Потому что я точно знала, какую исследовательскую работу может сделать ученик, что может его заинтересовать. Работая с презентацией старалась ответить на основополагающий вопрос.

    ОтветитьУдалить
  12. Работа от имени учащегося позволяет, как минимум, определить временные затраты на ее выполнение. А вот по содержанию все-таки трудно становиться на позиции ученика, поскольку давлеет "опыт". Выполняя данный вид работы можно увидеть и предупредить проблемы, которые могут возникнуть у учащихся.
    Я смогу использовать технологии в организации учебного процесса благодаря данному модулю.

    ОтветитьУдалить
  13. Работа от имени учащегося позволяет определить время затрачиваемое на выполнение работы, возможные трудности учеников, уточнить необходимое оборудование и справочные материалы. Кроме того проверить логику работы.

    ОтветитьУдалить
  14. Работа в модуле 4 для меня оказалась самой легкой поскольку в своей практике преподавания использую элементы проектной технологии.Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо нацелить их на то, что их работа должна содержать ответы на предложенные вопросы, организовать промежуточное оценивание и самооценивание в группах, а так же обучить их работе с технологиями, которые они выбрали для представления своей работы. В разработанном мной проекте я разместила проекты учащихся 9 класса, разработанных на уроке.

    ОтветитьУдалить
  15. Мне очень понравилась одна из идей этого курса - использование блогов для обмена сообщениями, размещения ссылок на созданные материалы, и комментарии. Соблюдается гласность и всё всем видно - при оценивании будет меньше ошибок.
    При разработке презентации от имени учащихся помогали сами дети, подсказывали, что для них будет важнее. Детей нужно нацеливать на то, что они должны предварительно разработать план, ответить на вопрос, а затем выполнять работу. Отчёт по работе ( презентация или блог) должен соответствовать плану.

    ОтветитьУдалить
  16. Выполнение работы от имени учащегося помогло мне увидеть и скорректировать слабые места моего проекта, в частности его организационную часть и определить временные затраты на работу над проектом. Теперь я отчетливо представляю деятельность моих учеников, из чего она будет складываться, как я буду способствовать их успешной работе в проекте, какие методы формирующего оценивания будут наиболее предпочтительны и т.п.

    ОтветитьУдалить
  17. Выполнение работы от имени учащегося позволяет точно определить временные рамки проекта, увидеть проблемы, которые могут возникнуть у учащегося.
    Я смогу использовать технологии в организации учебного процесса благодаря данному модулю.

    ОтветитьУдалить
  18. Рвботу от имени учащихся выпоняли сами учащиеся. Поэтому она сыграла важную роль в определении темы проекта, осознания затруднений и способа выхода из них.

    ОтветитьУдалить
  19. Использование интернет технологий поможет учащимся научиться ими пользоваться.
    Я долго размышляла над тем какой итоговый продукт выбрать для учащихся, остановилась на вики-статье, т.к с презентацией у них есть уже опыт, а статья в вики-среде для них что-то новое, неизведанное.Да и сама получу какой-то опыт. С каждым новым модулем, всё больше, и больше понимаешь что от тебя требуют. В голове уже складывается картинка. Думаю пройденные занятия даром не пройдут.

    ОтветитьУдалить
  20. Использование информационных технологий помогает учащимся глубже понять важнейшие концепции, поддерживает и развивает мыслительные умения высокого уровня и развивает жизненные умения. Информационные технологии улучшают качество обучения, увеличивают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

    ОтветитьУдалить
  21. Выполняя эту работу хорошо видно какие нужны поправки и изменения в проекте, что вызовет затруднения у учащихся.Помогает сделать проект интересным для учащихся, что бы они не потеряли к нему интерес в процессе работы.

    ОтветитьУдалить
  22. 1.Компьютерные технологии могут способствовать повышению эффективности учебного процесса за счет использования интереса учащихся к этому виду деятельности, за счёт своей наглядности и красочности, что, несомненно, вызовет живой интерес детей и будет способствовать развитию их исследовательских навыков и умений.
    2. Создав пример проекта, побывав на месте ребенка, ты точнее понимаешь, с какими сложностями может столкнуться ребенок при выполнении данного вида работы. Соответственно, тебе более понятно, на какие моменты в работе обратить большее внимание, где ребенку точно потребуется помощь, а где он может попробовать справиться сам.
    3. На мой взгляд, убедиться в том, что цели достигнуты, можно лишь по окончании работы с помощью обсуждения и самооценки.

    Бондаренко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  23. Основная идея этого модуля "Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания учеников?" заставила совершенно по-иному взглянуть на метод проектов. Всегда трудно что-то делать от чьего-то имени, тем более учителю от имени ученика. Но, оказывается, это необходимо, если хочешь добиться желаемого результата. Во-первых, пришлось корректировать направляющие вопросы с учётом возраста и интересов ребят. Во-вторых, очень сложным стал выбор инструмента информационной технологии. Конечно же, более понятным и приемлемым была бы презентация. Но, учитывая мыслительные умения высокого уровня и умения 21-го века, решено создать статью в вики. В-третьих, знания, полученные в этом модуле, коренным образом повлияют на дальнейшее преподавание. Но трудности возникают на каждом шагу, так как по-старому уже не хочется работать, а по-новому ещё многому предстоит учиться. «Дорогу осилит идущий».

    Альфира Ураева

    ОтветитьУдалить
  24. Выполнять задания от имени кого-то всегда тяжело, но это дает ряд преимуществ. Ты проходишь путь своего ученика и лучше понимаешь проблемы, которые могут у него возникнуть. Результат - найти решение будет легче. Всегда стоишь перед проблемой: как лучше донести результат своего труда, чтобы было понятно, красиво и доступно? На данной этапе - это презентация, на следующих этапах проекта, когда нужно проводить самооценку и самоконтроль - только статья (или в Вики или в блоге). Проблем, как всегда много, трудностей еще больше. Но как говоритс:"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Лёгкий и быстрый доступ к огромному объёму информации позволяет сократить подготовку к занятию и педагогам и учащимся, поэтому даёт возможность выполнить гораздо больший объём работы. Важно так же познакомиться с точкой зрения, опытом работы коллег, которые находятся, возможно, даже в другом регионе, что в конечном итоге повышает кругозор педагога, а через него и школьников.
    2. Создание примеров работ помогает представить и откорректировать примерный алгоритм работы учащегося.
    3.Создание примера работы учащегося очень полезно и помогает понять последовательность его действий и мыслей. Подготовить корректирующие и направляющие вопросы.

    ОтветитьУдалить
  26. ИКТ в настоящее время представляет собой одно из приоритетных направлений в образовательном процессе, поэтому материалы данного модуля были весьма полезны для нас как для педагогов и методистов, занимающихся подобными вопросами!

    ОтветитьУдалить
  27. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность учебного процесса тем, что направляет ученика на подготовку итоговой рабботы в конкретном и компактном виде. От ученика требуется продумать и структурировать, то что он хочет представить. Например, создание презентации в PowerPoint заставляет ученика продумывать логику изложения своего материала, выбирать самое основное, анализировать, представлять свою работу в систематизированном виде. Это служит целям обучения - происходит более глубокое и детальное осмысление материала.
    Выполнение работы от имени учащегося помогло мне лучше представить себе результат, который хотелось бы видеть по результатам обучения у ученика. Возникли сложности созданием презентации, так как не четко было определено, что должно в ней отражаться, поэтому я решила разработать более четкие цели проекта, и разделить учащихся на группы.

    ОтветитьУдалить
  28. Прежде всего, чтобы дети достигли ожидаемых результатов, необходимо провести разъяснительное занятие или сделать вводные вспомогающие алгоритмы

    ОтветитьУдалить
  29. Создание примеров работы учащегося поможет мне увидеть плюсы и минусы моего проекта, какие моменты нужно доработать, что лучше убрать из курса..
    На выходе из проекта, с помощью листа самооценки, можно проследить, что учащиеся поняли, где возникли затруднения, на что мне следует обратить больше внимания при проведении этого проекта в будущем или при создании нового проекта.
    /Федорова О.С./

    ОтветитьУдалить
  30. Очень интересной оказалась дискуссия! Очень помог анализ примера работ учащихся. Лист самооценки очень важен в работе над проектом

    ОтветитьУдалить
  31. Ожидаемый результат, я еще даже не представляю, как создадут работы учащиеся. Но я убеждена, что они достигнут поставленных целей в ходе проекта.

    ОтветитьУдалить
  32. думаю, значительно помогут... повышают интерес к изучению, расширяют круг возможностей

    ОтветитьУдалить
  33. Работа от имени учащегося позволить оценить:
    * трудности в подборе информации;
    * время выполнения задания;
    * трудности в оформлении презентации проекта.
    Для того, чтобы учащиеся достигли поставленных целей, учителю необходимо, прежде всего, замотивировать их так, чтобы они сами стремились достичь результата, и тщательно спланировать организацию проекта.
    Ну а для того, чтобы ответить на другие вопросы курса, мне необходимо еще время....пока не хочется "лить воду"

    ОтветитьУдалить