воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Рефлексия по окончании модуля 5

Коллеги, проанализируйте, как основная задача модуля 6 помогла планированию и созданию Вашего проекта.

  • Каким образом я оцениваю обучение учеников?
  • Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

38 комментариев:

  1. Оценивание учеников я планирую осуществлять через созданные критерии оценивания исследования, презентации, викистатей, а также через контрольные листы и дневники по проекту, бланки контроля. Вовлекать учеников в оценивание возможно через создания ими самостоятельно критериев оценивания, организации обсуждения на конференциях, саморефлексию. Работа в этом модуле для меня оказалась сложной. Оценивание должно быть на протяжении всего проекта и соответствовать поставленным целям. Ориентированное на учеников, оно должно фокусироваться на умениях и качествах человека 21-го века, а также определять, какие знания и навыки актуализируются в данном проекте. Считаю, что получила много нового и полезного в вопросах оценивания. Работа в этом модуле мне помогла понять, как можно правильно организовать оценивание, используя разные методы.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивать учеников я буду на протяжении всего проекта, при оценивании буду учитывать степень усвоения программного материала, навыки мышления и умения 21 века. Планирую провести Мозговой штурм, работу с таблицей, предложу учащимся продумать план проекта, в котором они сами должны разработать критерии оценки. Снабжу учеников напоминаниями и инструкциями, также учащиеся будут соотносить свою работу с критериями оценки, т.е. сами себя оценивать.
    Закончив 5 модуль, я узнала как оценивать учеников через формирующие и обобщающие оценивания. Материалы 5 модуля помогли мне оценить выбранные средства оценивания, и скорректировать их; осмыслить план моего проекта.

    ОтветитьУдалить
  3. В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений учащихся о понятии слова «Счастья». Учитывая требования стандартов, разработаны критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, коллективная вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По завершению работы каждой группы, учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации. На завершающем этапе возвращаемся к анкете, которая позволит сравнить уровень сформированности личностных качеств до и после участия в проекте. Далее возвращаемся к вопросам «Что такое счастье?, Где его искать? Как стать счастливым?». Это позволит ответить и аргументировать высказывания учеников на собственном примере. Поделиться своим опытом - это и есть вовлечение учащихся а проект.

    ОтветитьУдалить
  4. В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений учащихся о понятии слова «Счастья». Учитывая требования стандартов, разработаны критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, коллективная вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По завершению работы каждой группы, учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации. На завершающем этапе возвращаемся к анкете, которая позволит сравнить уровень сформированности личностных качеств до и после участия в проекте. Далее возвращаемся к вопросам «Что такое счастье?, Где его искать? Как стать счастливым?». Это позволит ответить и аргументировать высказывания учеников на собственном примере. Поделиться опытом - это и есть вовлечение учащихся в проекте.

    ОтветитьУдалить
  5. Работая над модулем 5, я поняла важность для успешной работы ученика правильно выстроенной учителем стратегии оценивания, которая является своего рода инструкцией при работе над проектом. Этот модуль оказался для меня наиболее трудным не только в интеллектуальном, но и в техническом плане, так как возникли некоторые затруднения с использование Библиотеки оценивания на сайте "Стратегии оценвания" и создание Персональной библиотеки оценивания с последующим редактированием готовых шаблонов. Сейчас, более менее освоив его, я понимаю, насколько удобен этот инструмент при разработке формирующего оценивания.

    ОтветитьУдалить
  6. Работа в этом модуле для меня тоже оказалась сложной. Оценивание должно быть на протяжении всего проекта и соответствовать поставленным целям. Ориентированное на учеников, оно должно фокусироваться на умениях и качествах человека 21-го века, а также определять, какие знания и навыки актуализируются в данном проекте. также возникли технические проблемы слабая скорость Интернета.....

    ОтветитьУдалить
  7. оценивание должно быть двуслойным:
    с одной стороны, обучающийся сам оценивает себя, используя ту форму, которая предложена мной;
    с другой - я могу оценить уровень подготовки обучающегося, анализируя его ответы

    ОтветитьУдалить
  8. Важным при работе с модулем 5 было выстроить правильную стратегию оценивания, а это всегда сложно. Конечно свою деятельность ученики в процессе работы оценивают и сами, наша же задача оценить их таким образом, чтобы видеть всю систему их работы.

    ОтветитьУдалить
  9. Оцениванить всегда трудно, а в новой деятельности, как проект вызвало особо много вопросов. В моей форме оценивания является главное - самооценивание, учащийся по шкале оценивает свою работу и сам определяет хорошо или плохо он владеет полученными знаниями.

    ОтветитьУдалить
  10. Оценивание деятельность в проекте идёт по двум направлениям: формирующее оценивание и итоговое оценивание. Перед началом проекта участники должны пройти тест и заполнить таблицу ЗИУ, что все стороны - участники проекта знали, чего ожидают от проектной деятельности. В ходе проекта несколько контрольных листов для оценивания составлены таким образом, что дают возможность обучающимся научить проводить само- и взаимооценку. Итоговое оценивание складывается из результатов, которые отражаются в таблице продвижения каждым участником и анализа контрольных листов, заполненных участниками в ходе проекта.
    Чем больше изучаешь тему Оценивание, тем ближе становишься к её пониманию, и приходишь к тому, что это очень важная часть проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  11. Нравится в предлагаемых системах оценивания более дглубоко дифференциированный подход. А по итогам приходится ставить отметки, которые нивелируют в определенной степени индивидуальные достижения ребенка. Трудно, что предварительная подготовка довольна объемна и затратна по времени. Хорошо, что есть много примеров различных систем и уровней оценивания о которых и не подозревала. Думаю применить некоторые системы оценивания при подготовке к ЕГЭ (часть В и С).

    ОтветитьУдалить
  12. Оценивать нужно на всех этапах выполнения работы по четким однозначным критериям. И затем оценка всей работы в комплексе. Очень сложно сформировать навык самооценивания, так как он базируется на многих аспектах которые требуется согласовывать до полного совпадения.

    ОтветитьУдалить
  13. Оценивание исследования и презентации учеников осуществляется с помощью разработанных критериев. Большое внимание уделяется самооценке. Важно чтобы каждый ученик осознавал, какую роль он играет в проекте, и хотел достичь хороших результатов.
    Работа в этом модуле была для меня сложной, но значимой, важной и интересной.

    ОтветитьУдалить
  14. Оценивание учеников я планирую осуществлять через созданные критерии оценивания , презентации, заполнение учащимися листов наблюдений, журналов по проекту. Вовлекать учеников в оценивание возможно через оценивание презентаций товарищей, организацию обсуждения на конференциях, саморефлексию. Работа в этом модуле для меня оказалась не сложной. Оценивание должно быть на протяжении всего проекта и соответствовать поставленным целям. Ориентированное на учеников, оно должно опираться на умениях и качествах человека 21-го века, а также определять, какие знания и навыки актуализируются в данном проекте. Считаю, что получила много нового и полезного в вопросах оценивания.

    ОтветитьУдалить
  15. Это был самый сложный для меня этап, поскольку он самый ёмкий, ведь мой проект практико-ориентированный. Необходимо создать критерии по каждому направлению проектной деятельности, и обязательно с учётом дифференциации, ведь учащиеся по разному владеют компьютерными программами, а найти и изучить большое количество программ самостоятельно мало у кого получается, часто софт расположен на некорректных сайтах. Кроме того, есть проблемы и при установке подобных программ. Тем более, что в условиях школьного компьютерного класса это вообще не допустимо, а сейчас с Линуксом и тем более.
    Инструкции я сама не люблю, особенно пошаговые. Никто не научится работать на компьютере, если тупо будет следовать инструкции - нажми туда или туда. Должен присутствовать свободный поиск. Так что мой проект своего рода риск.
    Оценивание в проекте заключается в соотнесении с критериями готового продукта, промежуточного оценивания, защиты работы.

    ОтветитьУдалить
  16. Оценка подразумевает не только высказывание собственных суждений по работе других участников, но и рефлексия собственной деятельности, самоанализ. Это должно происходить с самого первого урока. Основаны на стандартных методах:
    -Метод самооценки и рефлексии: Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения;
    -Метод обратной связи от сверстников: Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.

    На этапах выполнения проекта Использовать следующие методы:
    -Отчеты по выполнению проекта:Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть черновик проекта или обзор данных;
    -Метод встречи и конференции проекта: Встречи в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов;
    -Метод контрольный перечень прогресса работы: Проверочный лист продвижения по проекту необходим, когда проекты требуют от учеников соответствия требованиям проекта и его расписанию;
    -Метод письменные дневники: Журналы - развернутые записи, которые ученики создают в ответ на наводящие вопросы. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта;
    -Метод неформальные опросники: Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дает им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости;
    -Метод структурированное интервью и наблюдения: Формальные интервью с отдельными учениками или группами учеников планируются для проверки их понимания учебного материала. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания. Структурированные наблюдения похоже на интервью, но предназначены для оценки навыков и умений. Наблюдения могут выполняться как учителем так и учениками;
    Метод диагностики потребностей, самооценка по критериям, презентация и рефлексия промежуточных этапов.

    На итоговом этапе создание собственного продукта: алгоритмы к темам курса алгебры. Разработка презентации и публикации с помощью средств ИКТ. Ученические конференции,защита проекта перед разной публикой. Ответная реакция публики.

    ОтветитьУдалить
  17. Важным при работе с модулем 5 было выстроить правильную стратегию оценивания. Cвою деятельность ученики в процессе работы оценивают сами, используя предложенные мной критерии.Однако для ученика не менее важна и оценка учителя.

    ОтветитьУдалить
  18. работу учащихся оценивать учеников я буду на протяжении всего проекта, согласно разработанным учителем и скорректированными в общем обсуждении с учащимися критериями оценивания.При оценивании следует учитывать степень усвоения программного материала, навыки мышления и умения 21 века
    В 5 модуле, я узнала как оценивать учеников через формирующие и обобщающие оценивания. Материалы модуля модуля помогли мне оценить выбранные средства оценивания, и скорректировать их.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Правильная стратегия оценивание -это одно из условий успешного выполнения проекта,те. формирования ключевых компетентностей учащихся.

    ОтветитьУдалить
  21. 1. Оценивание необходимо проводить постоянно,на начальном этапе, где проверяются его знания и умения, в ходе проекта,где проверяется способность мыслить, ответственность ученика, оцениваются навыки межличностного общения. И конечно же на завершающем этапе, где оценивается его продукт деятельности.
    2.При использовании оценивания, ориентированного на учащихся, школьники в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Эффективный способ запустить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ, это ведет к более глубокому пониманию обучения.

    ОтветитьУдалить
  22. Работа в данном модуле вызвыла у меня определенные сложности, связанные с выстраиванием системы оценивания учащихся, ведь именно этот компонент проектной деятельности представляет собой суть нашего обучения!

    ОтветитьУдалить
  23. Мне ясен график оценивания: до начала проекта, в процессе выполнения проекта, после завершения. Ясны критерии оценивания, хотя есть ещё определённые трудности в выборе методов оценивания.

    ОтветитьУдалить
  24. Создание плана оценивания заставило меня пересмотреть некоторые вопросы организации учебных занятий, пересмотреть принципы организации проекта. Оценивание должно включаться на всех этапах проекта, чтобы проводить мониторинг работы учащихся.
    Довольно сложно было разрабатывать отдельные листы оценивания, особенно когда разрабатывала критерии для разных уровней.

    ОтветитьУдалить
  25. Оценивание является всегда делом непростым даже для учителей, не говоря уж об учениках. Детям сложно быть объективными в отношении своих одноклассников. Проблема заключается и в неумении давать оценку при отсутствии чётких критериев оценивания.
    Изучив теоретический материал 5 модуля, считаю наиболее приемлемым обеспечить учащихся ясными критериями оценивания, что поможет им представлять, что от них ожидается, дать возможность ребятам наблюдать за своим развитием. Как всё это воплотится на практике, покажет время. А для себя выбрала следующий ориентир: "Одно из условий повышения эффективности самооценки - концентрация на процессе, а не на цели, так как беспокойство учащихся о результате часто тормозит процесс решения проблемы" (Элен Лангер).
    В целом, 5 модуль обогатил многими теоретическими знаниями, но это не исключает трудностей на практике.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Самооценка обучающихся один из важных факторов в проектной деятельности. Поэтому обязательно нужно правильно ставить цели для каждого этапа проекта, разрабатывать четкие критерии оценивания, привлекая по возможности в процесс разработки критериев самих обучающихся. Для вовлечения обучающихся в проект необходимо замотивировать обучающихся показом аналогично выполненных работ и рассказом о том, как это будет здорово.

    ОтветитьУдалить
  28. В проекте важным является оценивание каждого этапа проекта как самими учащимися в отдельности, так и группой в целом. Для этого должны быть разработаны четкие и ясные критерии, чтобы ученик смог однозначно оценить себя и других. Самое сложное - это самооценка. Оценить себя всегда трудно даже взрослому, не то, что ребенку. Поэтому надо очень внимательно прописать все критерии

    ОтветитьУдалить
  29. Учебную деятельность оцениваю через критерии, определённого вида работы.Привлекаю ребят к самоанализу своей деятельности.Процесс оценивания стараюсь проводить в
    тактичной форме.Участники обмениваются своими мнениями
    комментариями.
    Бондаренко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  30. Оценивание необходимо планировать на всех стадиях проектного исследования: до начала работы, во время её осуществления, после, при демонстрации результатов деятельности. Я использую традиционные (беседа) и нетрадиционные (игровая диагностика…) методы оценивания.
    Поскольку участники проектного исследования – учащиеся начальных классов, то я вовлекаю их в процесс оценивания посредством устных комментариев к своей работе, замены предыдущего результата вновь сделанным.

    ОтветитьУдалить
  31. Родителям, да и детям близка и понятна традиционная 5-балльная система оценивания.Но мы, учителя, знаем, что,например,та же "тройка" может быть твёрдой,слабой или натянутой.Хотелось бы ставить по-настоящему заслуженные оценки.В проекте планирую использовать контрольные листы,групповые оценки и взаимооценки,тесты.
    Стараюсь вовлекать учащихся в процесс оценивания.
    Детям нравится оценивать друг друга.

    ОтветитьУдалить
  32. важный модуль, пришлось подумать над критериями оценки

    ОтветитьУдалить
  33. Критрии оценивания оказывают сущенственное влияние на структуру проекта, сразу становится понятно: что необходимо доделать, что сделано не так. /Федорова О.С./

    ОтветитьУдалить
  34. Самое главное разработать критерии,такие чтобы вам легче было, подводить итоги. Проверено.

    ОтветитьУдалить
  35. Согласна с Ольгой Сергеевной. Критерии оценивания - важнейшая часть разработки проекта./Светлана Паровая/

    ОтветитьУдалить
  36. много полезной и нужной информации

    ОтветитьУдалить
  37. Самое главное разработать критерии,такие чтобы вам легче было, подводить итоги

    ОтветитьУдалить