воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Рефлексия по окончании модуля 6

Коллеги! Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·        Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
·        Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

35 комментариев:

  1. Умение учиться самостоятельно – одно из необходимых условий развития человека. Чтобы достичь этой образовательной цели, учителю нужно грамотно подходить к подготовке и применению дидактических материалов, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Для удовлетворения потребности каждого, необходима тщательная подготовка и детальное планирование учебного проекта. Ученики нуждаются в том, чтобы чувствовать себя комфортно в классе, тогда они учатся быть независимыми, не боятся рисковать и учиться на своих ошибках. Ученики, испытывающие трудности в обучении, те, для которых язык обучения не является родным, равно как и одаренные учащиеся нуждаются в дифференцированном подходе. Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ученика, следует оценить уровень учеников, до того как они приступят к выполнения проекта (т.е. на этапе планирования проекта). В зависимости от этого давать разноуровневые задания, предусмотреть дозированные подсказки, памятки и д.р

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников, обучение должно быть дифференцированным, личностно-ориентированным, нужно использовать различные стили обучения. Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными, нужно правильно организовать работу каждого учащегося, сопроводить ее необходимыми дидактическими материалами, подталкивать учеников к рефлексии, создавать ситуацию успеха, разработать подходящие средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  3. Привлечение учащихся к навыкам самостоятельной работы необходимо начинать с того, чтобы ученик видел конкретно план его действий в той или иной работе. Для этого ему необходим план работы, оценочный лист, например, самооценивание совместной работы, рефлексия о том, что ученик узнал при изучении материала, где полученные знания применил на практике.
    Поддержка различных образовательных потребностей учеников осуществляется при разноуровневом, дифференцированном подходе, учитывающих индивидуальный уровень развития ученика.

    ОтветитьУдалить
  4. Безусловно, главным условием самостоятельного учения школьников является специально организованное учителем учебное пространство, позволяющее работать и индивидуально, и сотрудничая друг с другом. В этих целях разрабатывается всевозможный дидактический материал, предлагающий разные подходы к изучению содержания, к способу получения информации и к демонстрации результатов учения.
    В связи с этим работа в данном модуле вызвала у меня большой интерес, поскольку была направлена на создание комфортных условий для самостоятельного участия учеников в проекте.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы развивать самостоятельность учеников, нужно ставить их в ситуацию выбора, причем каждый из выборов должен быть полезен. Вариативность образования понимается здесь как вариативность маршрутов к единой цели. соответственно маршруты выбираются учеником исходя из индивидуальных предпочтений.

    ОтветитьУдалить
  6. Для развития самостоятельности необходимо давать возможность учащимся ошибаться, но не просто получать негативный опыт, а из любой ошибки извлекать пользу, подвергая рефлексии свои действия, а вот организовать рефлексию должен грамотно педагог.Поэтому необходимо предоставлять учащимся свободу выбора в рамках учебной темы, поощрять этот выбор, если ученик выбирает трудный, но полезный путь получения знаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Безусловно необходимо прививать навыки самостоятельности, так как это необходимое условие 21 века, для этого нужно разработать алгоритм действий: план работы, оценочный лист, рефлексия о том, что ученик узнал при изучении материала, где полученные знания применил на практике.

    ОтветитьУдалить
  8. Ориентируясь на умения 21 века, мы должны развивать в ребёнке самостоятельность. Личностно-ориентированное обучение, в частности метод проектов направлен на самостоятельную творческую работу. Конечно сам ученик делать ничего не будет, ему нужен помощник, наставник. Разработав план действий, листы оценивания, определив критерии, выбрав наконец интересную тему, мы способствуем самопознанию, саморазвитию учащихся.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Дифференцировав задания, индивидуальный подход

    ОтветитьУдалить
  9. Проектные работы позволяют формировать и развивать социальную компетенцию у учащихся. Вовлекая учеников в творческую и исследовательскую деятельность, мы помогаем детям преодолевать себя, формируем и развиваем у них способность ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, планировать и анализировать свою деятельность.

    ОтветитьУдалить
  10. Вся наша жизнь - череда различных проектов.
    Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.
    Проектная технология активизирует и мотивирует обучение, развивает мышление, самостоятельность и вовлекает ребенка в различные виды деятельности, позволяет в игровой условной форме приобретать социальный опыт.

    ОтветитьУдалить
  11. план заданий в проекте и план оценивание должны быть прозрачны и понятны для каждого участника проекта, чтобы выработать самостоятельность нужно постепенно двигаться в сторону увеличения доли этой самой самостоятельности. На основе плана проекта участники должны разработать план своей деятельности в проекте.

    ОтветитьУдалить
  12. Для реализации индивидуального подхода нужно при планировании проекта предусмотреть: содержание, процесс, результаты, образовательную среду. На первом плане - разработка разноуровневых, разнообразных дидактических материалов.
    Думаю, надо предлагать не только адаптированные к возрасту и уровню ученика материалы, но и предлагать более трудные, необычные, чтобы учить справляться с трудностями.

    ОтветитьУдалить
  13. Вопросы самостоятельности в обучении и разных образовательных потребностей являются сложными и очень часто мифологизируются. Здесь требуется соблюдать особую осторожность, самостоятельность должна быть ответственная и обдуманная. Требуется научить ученика отвечать за принятые решения.

    ОтветитьУдалить
  14. Самостоятельная работа каждого ученика должна быть правильно организована. Необходимо разработать дидактические материалы для поддержки работы ученика. Грамотно организовать процесс оценивания результатов работы по проекту. Провести диагностику интересов учащихся по теме проекта и опираясь на полученные результаты разработать задания.

    ОтветитьУдалить
  15. Умение учиться самостоятельно – одно из необходимых условий развития человека.
    Очень часто у учащихся наблюдается отсутствия умения самостоятельно приобретать знания. Прежде чем приступить к работе над проектом учитель должен быть уверен, что учащиеся владеют умением работать самостоятельно. Только в этом случае работа над проектом будет успешной. Чтобы достичь образовательной цели, учителю нужно грамотно подходить к подготовке и применению дидактических материалов, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Для удовлетворения потребности каждого, необходима тщательная подготовка и детальное планирование учебного проекта. Ученики, испытывающие трудности в обучении, т.е, для которых язык обучения не является родным, равно как и одаренные учащиеся нуждаются в дифференцированном подходе. Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ученика, следует оценить уровень учеников, до того как они приступят к выполнения проекта (т.е. на этапе планирования проекта). В зависимости от этого давать разноуровневые задания, предусмотреть памятки, подсказки и т.д.

    ОтветитьУдалить
  16. Научить современного ученика учиться самостоятельно сложно - основы должны закладываться с начальной школы. При этом ученик не должен бояться ошибиться. У нас дети часто бояться ошибки - поэтому иногда не то что мысли дельной - рот не заставишь открыть. Я очень редко ставлю двойки (в маму пошла, а она в школе до 65 лет доработала), у меня есть свой журнал, где я фиксирую баллы- и у любого есть возможность в течение определённого времени доработать или повысить оценку. Кроме того, любое задание я стараюсь дифференцировать - и тогда уже от учащегося зависит, какую оценку он хочет получить. Вот только не всегда, особенно в старшей школе, дети чего-то хотят и убедить их очень сложно, что то, о чём мы говорим, важно и в жизни пригодится. Хоть все согласны, что компьютере работать нужно уметь.

    ОтветитьУдалить
  17. Деятельность любого учителя должна быть направлена на овладение каждым учеником базой ЗУН, компетенций, которые позволят ему самостоятельно продолжить обучение, самообразование. Формирование самостоятельности было и остается одной из задач образование. Самостоятельно должна развиваться от низкого до высокого осознанного уровня. Низкий уровень подразумевает выполнение определенных действий по шаблону, образцу, алгоритму, по требованию из вне, с этого и стоит начинать развивать самостоятельность ученика, высокий уровень подразумевает способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне, вот к этому и стоит стремиться ученик. Естественно, у каждого ученика этот переход будет происходить различно по продолжительности, значит кому-то придется больше давать проблемных вопросов и создавать проблемных ситуаций, вместе с ними искать пути решения, чтоб они понимали, как, где и с помощью чего искать ответы на многие вопросы. Мы развиваем любознательность, тем самым самостоятельность.

    ОтветитьУдалить
  18. Для того, чтобы помочь детям стать самостоятельными, нужно, чтобы они были уверены в успешном результате в любом случае.Для этого необходимо ещё до начала работы над проектом определить способности и возможности участников проекта и после этого обеспечить комфортную работу каждому (добавить в пару к слабому более сильного ученика, подготовить дополнительные подсказки, памятки, шаблоны, самому учителю чаще обращать внимание на то, как продвигается работа над проектом и т. д.).

    ОтветитьУдалить
  19. Для реализации индивидуального подхода нужно при планировании проекта предусмотреть: содержание, процесс, результаты, образовательную среду, разработать разноуровневые, разнообразные дидактические материалы.

    ОтветитьУдалить
  20. Конечно, САМО- ( самообучение, самообразование, самоконтроль) могут быть и более значимыми по сравнению с обучением кем-то, но при условии, мотивации, стратегии самообучения, точного алгоритма выполнения проекта и его критерий.

    ОтветитьУдалить
  21. Самостоятельность - это качество формируется в процессе деятельности. Важно эт4у деятельность умело организовывать. Образовательный прект, сочетающий в себе самые разнообразные формы , методы, способы, ресурсы - это возможность воспитывать такое качество, как самостоятельность.

    ОтветитьУдалить
  22. Учителя должны работать вместе с учениками и помогать им совершенствовать навыки саморазвития? тогда ученики будут играть активную роль в своем обучении.
    Необходимо дифференцировать обучение, создание комфортных условий обучения для каждого ученика, использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, самостоятельными учениками

    ОтветитьУдалить
  23. Работа в данном модуле помогла нам понять, как организовать развитие самостоятельности и мотивации каждого учащегося. Вместе с тем, в ходе работы над модулем мы занимались созданием необходимых дидактических и методических материалов. Но нельзя не отметить тот факт, что многие обучающиеся по-прежнему продолжают игнорировать коллективные обсуждения в форумах и чатах, что, соответственно, затрудняет работу "в парах"! Хотелось бы, наконец, поучаствовать в полноценной дискуссии, или, хотя бы обменяться сообщениями со своими "товарищами по группе"!

    ОтветитьУдалить
  24. Чтобы ученик стал самостоятельны, он должен быть заинтересован в обучении и в своем развитии. Ученик должен следить за своим прогрессом, поэтому необходимо проводить формирующее оценивание, которое позволит корректировать ошибки, программу обучения и тем самым не допускать "провалов" в обучении.
    Немаловажно уделять внимание дифференцированной организации учебных мероприятий, чтобы каждый ученик смог достигнуть хорошего результата обучения

    ОтветитьУдалить
  25. Для того, чтобы ученик стал самостоятельным необходимо всячески поддерживать любую инициативу и поощрять его.
    Инициатива не наказуема!!!
    Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее.
    Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, задавать им интересные вопросы и задачи.

    ОтветитьУдалить
  26. Материалы модуля позволили мне более глубоко изучить аспекты личностно-ориентированного обучения. Конечно, при переходе к нему требуется период адаптации, даже в большей степени, для учителей, чем для учеников. Очень сложно ломать стереотипы, но необходимо. Также, было полезно узнать, как дифференцировать обучение четырьмя путями (содержание, процесс, результаты, образовательная среда), и акцентировать внимание на разных стилях обучения учащихся (аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный). В зависимости от этого создавать комфортные условия обучения для каждого ученика.

    ОтветитьУдалить
  27. 1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Инициатива не наказуема!!!
    Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать неявную коррекцию принятых ими решений
    Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с явных подсказок, руководств, планов и т.д., постепенно переходя к скрытому руководству проекта (т.е. выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы либо подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта)Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.
    2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, «подкидывать» им интересные вопросы и задачи. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей…). То есть, учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными/

    Бондаренко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  28. Как помочь стать ученикам самостоятельными? Направлять их стремления, порывы, деятельность, предлагать интересные и дифференцированные задания, которые будут развивать их умения и навыки, а не контролировать. Научить их самостоятельно оценивать свои достижения с помощью листов самоконтроля.
    Потребности учеников можно поддержать творческим подходом к каждому занятию, каждому проекту, каждому заданию. Развивать их самостоятельность и успешность!

    ОтветитьУдалить
  29. Для того, чтобы помочь учащимся стать самостоятельными необходимо, прежде всего, правильно спланировать работу над проектом,создать средства формирующего и итогового оценивания, способствующие саморазвитию и самоорганизации каждого школьника. Кроме того, важным фактором является
    самооценка, взаимооценка и рефлексия.
    Участники проекта должны наблюдать за работой своей группы и одноклассников, отмечать слабые и сильные стороны, корректировать свою деятельность с учётом замечаний одноклассников.
    Чтобы поддержать различные образовательные потребности учеников, мы должны спланировать работу таким образом, чтобы ребенок смог проявить себя в том, что у него получается лучше всего, лучше, чем у других.

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Для того, чтобы ученики ученики могли работать самостоятельно, необходимо создать им условия. Подготовить их к тому, чтобы могли в случае необходимости быстро получить помощь. Здесь помогут инструкции, памятки, своевременное оценивание их работы, как индивидуальной, так и в группе. Да, конечно, и задания должны быть посильными, учителю надо хорошо знать способности каждого. Большое значение имеет и поощрение их усилий в работе. И много другое. Всё надо постараться учесть при планировании оценивание.

    ОтветитьУдалить
  32. главным условием самостоятельного учения школьников является специально организованная работа, позволяющая работать и индивидуально, и сотрудничая друг с другом. Для того необходимо продумывать разные подходы к изучению содержания, к способу получения информации и к демонстрации результатов учения.

    ОтветитьУдалить
  33. важно развивать самостоятельность учеников. Было сложно составлять необходимые дидактические материалы

    ОтветитьУдалить
  34. сложно большой объем информации

    ОтветитьУдалить
  35. Чтобы развить самостоятельность учеников нужно не тоталитарно преподавать дисциплину, а направлять детей в нужном направлении, чтобы они сами изучали материал, создать проблемные ситуации

    ОтветитьУдалить