воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Рефлексия по завершении модуля 7

Коллеги, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·       Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
·       Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

  • Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.

31 комментарий:

  1. Использование Интернета помогает находить необходимую информацию для преподавании и обучения учащихся, позволяет общаться с людьми по всему миру, дает возможность коллективно работать в сетевом пространстве, обеспечивают возможности обучения детей разного уровня подготовленности. Материалы, которые я могу разработать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения, это оценочные листы, инструкции, шаблоны страниц для сбора информации и рефлексии и др. Работа в этом модуле показала, что надо многому учиться.

    ОтветитьУдалить
  2. В условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать дифференцированные дидактические материалы для самостоятельного изучения различных тем программы в электронном виде. Это удобно, потому что можно корректировать их с учетом индивидуальнных способностей учащихся.
    ИКТ дают возможность создав единожды электронный дидактический материал, использовать его многократно, при необходимости проводя корректировку. С большим желанием создают такие материалы и сами учащиеся.

    ОтветитьУдалить
  3. Занимаясь в этом модуле, я переосмыслила роль вопросов, направляющих обучение. Составила план реализации проекта. Поняла сущность и необходимость различных дидактических материалов при личностно-ориентированном обучении. Слабые ученики в большей степени нуждаются в материалах, сопровождающих их обучение, дидактические мат-ы могут не только помочь усвоить необходимый материал, но и работать в учебном проекте наравне с одноклассниками.

    ОтветитьУдалить
  4. В условиях личностно-ориентированного обучения педагогу даётся возможность разрабатывать материалы в соответствии с учебными возможностями и интересами каждого ученика. Особенно контролирующего характера. Используя возможности ИКТ, это удобно и актуально в наше время. В педагогической практике Интернет даёт возможность учителю совершенствоваться, учиться, искать новые подходы, современные инструменты, а главное общаться с единомышленниками, коллегами по профессии. Работа в 7 модуле позволила ознакомиться и обменяться основными идеями по созданию и разработке материалов, сопровождающих проектную деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. От модуля к модулю на личном опыте обучающегося все более и более убеждаюсь в том, какие неограниченные возможности предоставляют ИКТ для развития принципиально нового обучения (управляемого, контролируемого, адаптированного к индивидуальным особенностям)!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
    - сетевые материалы, подразумевающие индивидуальный маршрут обучающегося

    Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
    - моя педагогическая практика невозможна без работы в Интернет

    Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников.
    - особо не повлияло. Предыдущий модуль был очень полезен, а здесь просто оргвопросы обсуждались.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. создание дифференцированного обучения (календари, лист продвижения, разный уровень задания)
    ИКТ в педагогической практике позволит учащимся работать коллективно, дистанционно.

    2. разработка дифференцированного дидактического материала, учить детей анализировать и синтезироать полученные знания.

    ОтветитьУдалить
  8. Разделяю точку зрения коллег, ИКТ в школе - это что-то новое, необходимое средство, при использовании, которого не не возможна современная образовательная деятельность. Работа в 7 модуле позволила ознакомиться основными идеями по созданию и разработке материалов, сопровождающих проектную деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
    Разноуровненвые задания, листы оценивания, план работы, неформальные опросники ...
    Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
    Не только для представления результатов работы, поиска информации, а для эффективного использования всех возможностей сети Интернет

    ОтветитьУдалить
  10. Моя работа не разрывно связана с использованием ИКТ. При использовании ИКТ я разрабатываю буклеты, презентации, дидактические материалы, а благодаря этому курсу могу опубликовывать и вики-статьи.
    Могу применять сетевые ресурсы, электронную почту, блоги...

    ОтветитьУдалить
  11. Много интересного в модуле, я думаю что использовать его материалы можно не только учителям, но и ученикам, при создании собственных проектов, очень полезны шаблоны, т.к. позволяют всё учесть и ничего не забыть, но в то же время и времени занимают по минимуму.
    Используя шаблоны , могу создавать инструктирующие материалы, дополнительные материалы, сопровождающие и оценивающие.

    ОтветитьУдалить
  12. Информатизация образования, создание информационного образовательного пространства, внедрение новых интернет-технологий в образование... Об этом много пишут и много говорят. Понятно, что ИКТ вошли в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, учитель, безусловно, должен использовать их на своих уроках.
    Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Привлечение личностно-ориентированного обучения даёт возможность каждому ребёнку раскрыться полностью. Использовать задания, которые будут интересны каждому. Блоги, сайты помогают учителю организовать неформальное общение с каждым отдельным учеником.

    ОтветитьУдалить
  14. Данный модуль создал целостный образ целей и содержания работы учителя над проектом. Интернет и проект очень динамично сочетаются, если при подготовке и проведения проекта не нарушать главные правила и принципы, которые нам представлены.
    Мало уметь создавать блоги, сайты, ... сами по себе - важнее, если они несут смысл и имеют позитивное влияние.

    ОтветитьУдалить
  15. Могу разработать инструкции, справочники, технологические карты, оценочные листы. Интернет в наших условиях использовать интенсивно маловероятно, в основном весь материал приходится искать из дома и размещать в школе на локальных серверах.

    ОтветитьУдалить
  16. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать различные дидактические материалы, инструкции, памятки, оценочные листы, бланки по самооцениванию и многое другое.
    Использование Интернета позволяет учителю за короткий срок находить и перерабатывать большое количество информации, что в свою очередь способствует повышению качества разрабатываемых учителем материалов.

    ОтветитьУдалить
  17. Использование Интернета помогает находить необходимую информацию как для преподавателя, так и для учащегося, позволяет общаться с людьми , дает возможность коллективно работать в сетевом пространстве, обеспечивает возможность обучения детей разного уровня подготовленности. Материалы, которые я могу разработать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения, это оценочные листы, инструкции. Работа в этом модуле показала, что надо многому учиться.

    ОтветитьУдалить
  18. Как информатик и человек, просто увлекающийся работой на компьютере, я могу создавать любые материалы. Но дело ведь не в этом. Можно создавать и использовать и карточки и прочий дидактический материал, научиться пользоваться Вики-средой и другими сервисами -и это не проблема. Важно не вариться в собственном соку, иметь единомышленников. В течение ряда лет, я говорю о проблеме создания единого информационного пространства, хотя бы на уровне района. Есть теперь и ИМЦ, но ведь нужно объединять усилия, а всё упирается в финансирование. А достаточно одного сервера в районе, чтобы иметь общий банк материалов для каждого МО учителей и не делать каждому все эти бесконечные инструкции, дидактику и т.д. Коллективное авторское право ведь тоже не проблема. Нет желания. Вот сменится поколение...

    ОтветитьУдалить
  19. В личностно-ориентированном обучение ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
    * возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
    * образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
    * выделение групп детей по знаниям, способностям;
    * распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, профессиональной направленности;
    * отношение к каждому ребёнку как к уникальности.
    В результате создания различных групп учащихся, различных тем для обсуждения, разнообразных бланков, образцов, карточек, оценочных листов, использования различных форм общения, я могу легко учитывать личностно-ориентированный подход.И все это стало возможно осуществлять более быстро, разнообразно, наглядно, информативно и результативно благодаря внедрению в образовательный процесс ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  20. ИКТ в практике педагога - эо не только поиск новой информации и создание методических материалов, но и возможность расширить круг своего общения с коллегами, обучение без отрыва от места работы, возможность публиковать собственные работы и участвовать в профессиональных конкурсах.Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать различные дидактические материалы, инструкции, памятки, оценочные листы, бланки по самооцениванию и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  21. Моя деятельность как педагога уже не возможна без применения Интернет и как средства для поиска и обработки информации и как средства обучения и общения с коллегами и учениками и средства создания работ, публикаций, дидактических и учебных материалов.
    Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
    Материалы, направляющие обучение.

    ОтветитьУдалить
  22. Как известно, метод проектов – это метод личностно- ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными предметами в контексте проблем реального мира, развивать у участников проета мыслительные умения высокого уровня, вовлечь их в активный процесс обучения.

    ОтветитьУдалить
  23. Современному учителю необходимо применять информационные технологии не только работая над проектом, но и в ежедневной учебной практике. Это, безусловно, повышает качество образования, развивает творческие способности, привлекает интерес к учебе. Так же использование информационных технологий помогает саморазвитию и самосовершенствованию учителя.

    Бондаренко Т.В.

    ОтветитьУдалить
  24. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей российского образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование ИКТ-технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Вместе с тем, использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала!

    ОтветитьУдалить
  25. Изучение материалов 7 модуля позволило узнать, как следует использовать различные приёмы постановки вопросов, насколько включение основополагающих и учебных вопросов в учебный процесс является эффективным способом организации исследовательской работы учеников и развития у них навыков высокого мышления. Также большую помощь и поддержку оказало знакомство с контрольным листом подготовки реализации проекта, многие пункты которого пригодились для планирования проекта. Для поддержки проведения занятий, в которых ученик является субъектом обучения, созданы шаблон ученической презентации, анкеты для учеников и родителей. Но создание электронных таблиц или веб-ресурсов ещё вызывают определённые затруднения, хотя уверена, что данный пробел необходимо устранить как можно быстрее. Конечно же, мое понимание и знания не остались неизменными: по завершении 7 модуля, могу уверенно сказать, что узнала много нового, которое смогу применить в своей педагогической практике.

    ОтветитьУдалить
  26. Материалы модуля, на мой взгляд, очень разнообразны и интересны. Считаю нужным возможность согласования всего наработанного материала с целями и направляющими вопросами проекта. Это даёт возможность ещё раз пересмотреть свою работу, увидеть её недостатки. Также в этом модуле мне понравилось то, что приведено много примеров, которые направлены на организацию реального проекта. Есть что посмотреть и взять себе на заметку.
    Применение на уроках ИКТ позволяет расширить дидактический материал, активизирует деятельность учащихся, мотивирует ребёнка к деятельности

    ОтветитьУдалить
  27. В 7 модуле меня особенно заинтересовала вопросная техника.
    По крайней мере, я уточнила суть развивающих, гипотетических и уточняющих вопросов. Особенно заинтересовал вопросный метод Сократа,который является эффективным способом измерять глубину мысли.

    ОтветитьУдалить
  28. Материалы, которые я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения: различные шаблоны, инструкции, дидактические материалы в электронном виде. ИКТ дает большие возможности для улучшения своего педагогического мастерства. Работа в модуле 7 помогла разработать материал, сопровождающий проектную деятельность учащихся

    ОтветитьУдалить
  29. Пройдя модуль 7, начинаешь понимать как важно продумать какие дидактические материалы необходимо создать для эффективной работы в проекте учеников. Без ИКТ это сделать можно, конечно, но использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, способствует развитию интереса школьников к предмету, развивают у участников проекта мыслительные умения высокого уровня, вовлекают их в активный процесс обучения.

    ОтветитьУдалить
  30. Задания 7 модуля актуализировали создание дидактических материалов и более того предоставили базу для построения таких материалов. Очень помогли примеры работ других участников.
    ИКТ позволит повысить наглядность материала. Еще одним достоинством использования компьютерных технологий является то, что дети более настроеы работать с компьютером, их увлекает этот процесс не только в рамках предметной темы, но и в вопросах расширения своей ИКТ компетентности. Поэтому использование ИКТ позволяте повысить мотивированность участников участвовать в проекте.

    ОтветитьУдалить
  31. модуль очень важный для формулирования вопросов. Особенно сложно было с основным вопросом

    ОтветитьУдалить