Коллеги, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
· Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
- Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.
Использование Интернета помогает находить необходимую информацию для преподавании и обучения учащихся, позволяет общаться с людьми по всему миру, дает возможность коллективно работать в сетевом пространстве, обеспечивают возможности обучения детей разного уровня подготовленности. Материалы, которые я могу разработать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения, это оценочные листы, инструкции, шаблоны страниц для сбора информации и рефлексии и др. Работа в этом модуле показала, что надо многому учиться.
ОтветитьУдалитьВ условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать дифференцированные дидактические материалы для самостоятельного изучения различных тем программы в электронном виде. Это удобно, потому что можно корректировать их с учетом индивидуальнных способностей учащихся.
ОтветитьУдалитьИКТ дают возможность создав единожды электронный дидактический материал, использовать его многократно, при необходимости проводя корректировку. С большим желанием создают такие материалы и сами учащиеся.
Занимаясь в этом модуле, я переосмыслила роль вопросов, направляющих обучение. Составила план реализации проекта. Поняла сущность и необходимость различных дидактических материалов при личностно-ориентированном обучении. Слабые ученики в большей степени нуждаются в материалах, сопровождающих их обучение, дидактические мат-ы могут не только помочь усвоить необходимый материал, но и работать в учебном проекте наравне с одноклассниками.
ОтветитьУдалитьВ условиях личностно-ориентированного обучения педагогу даётся возможность разрабатывать материалы в соответствии с учебными возможностями и интересами каждого ученика. Особенно контролирующего характера. Используя возможности ИКТ, это удобно и актуально в наше время. В педагогической практике Интернет даёт возможность учителю совершенствоваться, учиться, искать новые подходы, современные инструменты, а главное общаться с единомышленниками, коллегами по профессии. Работа в 7 модуле позволила ознакомиться и обменяться основными идеями по созданию и разработке материалов, сопровождающих проектную деятельность учащихся.
ОтветитьУдалитьОт модуля к модулю на личном опыте обучающегося все более и более убеждаюсь в том, какие неограниченные возможности предоставляют ИКТ для развития принципиально нового обучения (управляемого, контролируемого, адаптированного к индивидуальным особенностям)!
ОтветитьУдалитьКакие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
ОтветитьУдалить- сетевые материалы, подразумевающие индивидуальный маршрут обучающегося
Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
- моя педагогическая практика невозможна без работы в Интернет
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников.
- особо не повлияло. Предыдущий модуль был очень полезен, а здесь просто оргвопросы обсуждались.
1. создание дифференцированного обучения (календари, лист продвижения, разный уровень задания)
ОтветитьУдалитьИКТ в педагогической практике позволит учащимся работать коллективно, дистанционно.
2. разработка дифференцированного дидактического материала, учить детей анализировать и синтезироать полученные знания.
Разделяю точку зрения коллег, ИКТ в школе - это что-то новое, необходимое средство, при использовании, которого не не возможна современная образовательная деятельность. Работа в 7 модуле позволила ознакомиться основными идеями по созданию и разработке материалов, сопровождающих проектную деятельность учащихся.
ОтветитьУдалитьКакие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
ОтветитьУдалитьРазноуровненвые задания, листы оценивания, план работы, неформальные опросники ...
Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Не только для представления результатов работы, поиска информации, а для эффективного использования всех возможностей сети Интернет
Моя работа не разрывно связана с использованием ИКТ. При использовании ИКТ я разрабатываю буклеты, презентации, дидактические материалы, а благодаря этому курсу могу опубликовывать и вики-статьи.
ОтветитьУдалитьМогу применять сетевые ресурсы, электронную почту, блоги...
Много интересного в модуле, я думаю что использовать его материалы можно не только учителям, но и ученикам, при создании собственных проектов, очень полезны шаблоны, т.к. позволяют всё учесть и ничего не забыть, но в то же время и времени занимают по минимуму.
ОтветитьУдалитьИспользуя шаблоны , могу создавать инструктирующие материалы, дополнительные материалы, сопровождающие и оценивающие.
Информатизация образования, создание информационного образовательного пространства, внедрение новых интернет-технологий в образование... Об этом много пишут и много говорят. Понятно, что ИКТ вошли в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, учитель, безусловно, должен использовать их на своих уроках.
ОтветитьУдалитьКроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.
Привлечение личностно-ориентированного обучения даёт возможность каждому ребёнку раскрыться полностью. Использовать задания, которые будут интересны каждому. Блоги, сайты помогают учителю организовать неформальное общение с каждым отдельным учеником.
ОтветитьУдалитьДанный модуль создал целостный образ целей и содержания работы учителя над проектом. Интернет и проект очень динамично сочетаются, если при подготовке и проведения проекта не нарушать главные правила и принципы, которые нам представлены.
ОтветитьУдалитьМало уметь создавать блоги, сайты, ... сами по себе - важнее, если они несут смысл и имеют позитивное влияние.
Могу разработать инструкции, справочники, технологические карты, оценочные листы. Интернет в наших условиях использовать интенсивно маловероятно, в основном весь материал приходится искать из дома и размещать в школе на локальных серверах.
ОтветитьУдалитьДля преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать различные дидактические материалы, инструкции, памятки, оценочные листы, бланки по самооцениванию и многое другое.
ОтветитьУдалитьИспользование Интернета позволяет учителю за короткий срок находить и перерабатывать большое количество информации, что в свою очередь способствует повышению качества разрабатываемых учителем материалов.
Использование Интернета помогает находить необходимую информацию как для преподавателя, так и для учащегося, позволяет общаться с людьми , дает возможность коллективно работать в сетевом пространстве, обеспечивает возможность обучения детей разного уровня подготовленности. Материалы, которые я могу разработать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения, это оценочные листы, инструкции. Работа в этом модуле показала, что надо многому учиться.
ОтветитьУдалитьКак информатик и человек, просто увлекающийся работой на компьютере, я могу создавать любые материалы. Но дело ведь не в этом. Можно создавать и использовать и карточки и прочий дидактический материал, научиться пользоваться Вики-средой и другими сервисами -и это не проблема. Важно не вариться в собственном соку, иметь единомышленников. В течение ряда лет, я говорю о проблеме создания единого информационного пространства, хотя бы на уровне района. Есть теперь и ИМЦ, но ведь нужно объединять усилия, а всё упирается в финансирование. А достаточно одного сервера в районе, чтобы иметь общий банк материалов для каждого МО учителей и не делать каждому все эти бесконечные инструкции, дидактику и т.д. Коллективное авторское право ведь тоже не проблема. Нет желания. Вот сменится поколение...
ОтветитьУдалитьВ личностно-ориентированном обучение ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
ОтветитьУдалить* возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
* образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
* выделение групп детей по знаниям, способностям;
* распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, профессиональной направленности;
* отношение к каждому ребёнку как к уникальности.
В результате создания различных групп учащихся, различных тем для обсуждения, разнообразных бланков, образцов, карточек, оценочных листов, использования различных форм общения, я могу легко учитывать личностно-ориентированный подход.И все это стало возможно осуществлять более быстро, разнообразно, наглядно, информативно и результативно благодаря внедрению в образовательный процесс ИКТ.
ИКТ в практике педагога - эо не только поиск новой информации и создание методических материалов, но и возможность расширить круг своего общения с коллегами, обучение без отрыва от места работы, возможность публиковать собственные работы и участвовать в профессиональных конкурсах.Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать различные дидактические материалы, инструкции, памятки, оценочные листы, бланки по самооцениванию и многое другое.
ОтветитьУдалитьМоя деятельность как педагога уже не возможна без применения Интернет и как средства для поиска и обработки информации и как средства обучения и общения с коллегами и учениками и средства создания работ, публикаций, дидактических и учебных материалов.
ОтветитьУдалитьКакие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
Материалы, направляющие обучение.
Как известно, метод проектов – это метод личностно- ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными предметами в контексте проблем реального мира, развивать у участников проета мыслительные умения высокого уровня, вовлечь их в активный процесс обучения.
ОтветитьУдалитьСовременному учителю необходимо применять информационные технологии не только работая над проектом, но и в ежедневной учебной практике. Это, безусловно, повышает качество образования, развивает творческие способности, привлекает интерес к учебе. Так же использование информационных технологий помогает саморазвитию и самосовершенствованию учителя.
ОтветитьУдалитьБондаренко Т.В.
Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей российского образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование ИКТ-технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Вместе с тем, использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала!
ОтветитьУдалитьИзучение материалов 7 модуля позволило узнать, как следует использовать различные приёмы постановки вопросов, насколько включение основополагающих и учебных вопросов в учебный процесс является эффективным способом организации исследовательской работы учеников и развития у них навыков высокого мышления. Также большую помощь и поддержку оказало знакомство с контрольным листом подготовки реализации проекта, многие пункты которого пригодились для планирования проекта. Для поддержки проведения занятий, в которых ученик является субъектом обучения, созданы шаблон ученической презентации, анкеты для учеников и родителей. Но создание электронных таблиц или веб-ресурсов ещё вызывают определённые затруднения, хотя уверена, что данный пробел необходимо устранить как можно быстрее. Конечно же, мое понимание и знания не остались неизменными: по завершении 7 модуля, могу уверенно сказать, что узнала много нового, которое смогу применить в своей педагогической практике.
ОтветитьУдалитьМатериалы модуля, на мой взгляд, очень разнообразны и интересны. Считаю нужным возможность согласования всего наработанного материала с целями и направляющими вопросами проекта. Это даёт возможность ещё раз пересмотреть свою работу, увидеть её недостатки. Также в этом модуле мне понравилось то, что приведено много примеров, которые направлены на организацию реального проекта. Есть что посмотреть и взять себе на заметку.
ОтветитьУдалитьПрименение на уроках ИКТ позволяет расширить дидактический материал, активизирует деятельность учащихся, мотивирует ребёнка к деятельности
В 7 модуле меня особенно заинтересовала вопросная техника.
ОтветитьУдалитьПо крайней мере, я уточнила суть развивающих, гипотетических и уточняющих вопросов. Особенно заинтересовал вопросный метод Сократа,который является эффективным способом измерять глубину мысли.
Материалы, которые я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения: различные шаблоны, инструкции, дидактические материалы в электронном виде. ИКТ дает большие возможности для улучшения своего педагогического мастерства. Работа в модуле 7 помогла разработать материал, сопровождающий проектную деятельность учащихся
ОтветитьУдалитьПройдя модуль 7, начинаешь понимать как важно продумать какие дидактические материалы необходимо создать для эффективной работы в проекте учеников. Без ИКТ это сделать можно, конечно, но использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, способствует развитию интереса школьников к предмету, развивают у участников проекта мыслительные умения высокого уровня, вовлекают их в активный процесс обучения.
ОтветитьУдалитьЗадания 7 модуля актуализировали создание дидактических материалов и более того предоставили базу для построения таких материалов. Очень помогли примеры работ других участников.
ОтветитьУдалитьИКТ позволит повысить наглядность материала. Еще одним достоинством использования компьютерных технологий является то, что дети более настроеы работать с компьютером, их увлекает этот процесс не только в рамках предметной темы, но и в вопросах расширения своей ИКТ компетентности. Поэтому использование ИКТ позволяте повысить мотивированность участников участвовать в проекте.
модуль очень важный для формулирования вопросов. Особенно сложно было с основным вопросом
ОтветитьУдалить