воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Рефлексия по завершению модуля 8

Коллеги! Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·       Как подготовить и провести эффективную презентацию?
  • Как следует предоставлять конструктивную обратную связь?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

Когда вы закончите ваш ответ, вернитесь в курс и примите участие в обсуждении курса в целом.

31 комментарий:

  1. Во-первых, учащиеся с самого начала работы над проектом, должны знать, что их результаты будут демонстрироваться на аудиторию. Может показать им презентации уже готовых проектов, по возможности указать на "слабые" и "сильные" стороны работ. Можно рассказать о правилах и приёмах, повышающих эффект презентации.
    Во – вторых, для подготовки и проведения презентации необходимо четко сформулировать и выделить основные составляющие проекта: проблемные вопросы, планирование, полученные результаты, выполненную работу.
    Конструктивные отзывы – это не критика, а информация к размышлению. Они должны побуждать к действию, к дальнейшей работе, стимулировать активность
    Отзыв должен быть содержательным, в нем должны быть отмечены как сильные стороны проекта, так и его слабые места. Оценить необходимо не только внешнее оформление, но и содержание разработок, установить их соответствие определенным требованиям, соотнести с предлагаемыми в курсе критериями оценки. Только тогда отзыв будет служить для дальнейшего саморазвития.

    ОтветитьУдалить
  2. Презентация проекта должна стать "презентом" для слушателей и выступающего. Для этого важно продумать дизайн, содержание, аргументы показывающие эффективность и необходимость проекта.
    Для меня работа по данной программе была очень интересной. Я реально впервые участвовала в дистанционных курсах. Курс очень насыщен полезными материалами, рассмативаются различные интернет-сервисы, которые пригодятся в нашей работе. Все сервисы хороши по -своему. Каждый в своем роде уникален и уместен- каждый в своих целях. Много моментов, когда материал приходится изучать самостоятельно- это было трудно, но интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Участники проекта должны четко представлять, как будет выглядеть готовая работа, если свое исследование они разместят в сети, ученики могут надеяться на широкий круг читателей, во время защиты проектов могут присутствовать родители, учителя, какие-либо специалисты (в зав. от темы проекта), чтобы дети видели значимость своей работы, стремились сделать ее качественнее. Перед обсуждением (оценкой, рецензированием) работ с учащимися можно обсудить правила ведения дискуссии, приготовить формы для оценивания.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы провести эффективную презентацию своего проекта, участники должны выделить главные моменты своего исследования, подготовиться основательно для публичного выступления перед аудиторией, доступно, осмысленно, донести свои рассуждения, выводы, показать изюминку своего проекта. Важным является обратная связь и получение оценки своей деятельности. Оценка позволит учесть минусы и плюсы для дальнейшей проектной деятельности, для саморазвития учащихся.Возможно этот проект даст выход на более широкую аудиторию.

    ОтветитьУдалить
  5. Планирую презентацию проекта провести в несколько этапов: на 1-ом этапе – осуществляется взаимооценка личных портфолио в парах; на 3-ем идет демонстрация, оценка и коррекция индивидуальных портфолио участников в группах; 4-ый этап – защита портфолио проекта каждой группы перед всеми участниками проекта; заключительный этап – виртуальная презентация проекта, предполагающая размещение продуктов проекта в сети интернет (на вики, блоге или специально созданном сайте), их оценку профессиональными и общественными экспертами.

    ОтветитьУдалить
  6. Как подготовить и провести эффективную презентацию?
    - презентация должна, с одной стороны, выявлять уровень знаний учащихся, с другой, мотивировать зрителей на работу.

    Как следует предоставлять конструктивную обратную связь?
    - через формирующее и итоговое оценивание, через непосредственное общение. Конструктив - предполагает акцент на процессе работы без использования выражений, которые автор работы мог бы отнести на собственный счет

    Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
    - очень сложно выстроен курс. идет перегрузка информацией. в этих условиях очень сложно выбирать, на чем акцентировать внимание, а что уже знаешь.

    ОтветитьУдалить
  7. До начала создания презентации ученикам можно представить лист критерий оценивания, познакомить с различными соц. сервисами и оставить право выбора, где им удобно представить свою работу, разработка памятки, рекомендаций как вести защиту своего, коллективного проекта.

    Обратная связь возможна при формирующем, итоговом оценивании, размещена в блоге, вики.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. презентация, которая должна замотивировать учащихся; выявить уровень подготовленности к проекту через мозговой штурм;
    2. обратная связь должна быть - формирующее и итоговое оценивание, через непосредственное общение, в блоге, вики.

    ОтветитьУдалить
  9. Как подготовить и провести эффективную презентацию?
    Первоначально провести защиту в группе, затем среди групп, и, наконец, виртульно.
    Как следует предоставлять конструктивную обратную связь?
    Связь с учащимися - непосредственное общение. Вся работа над проектом сводиться к рефлексии каждого этапа, главное - итоговое оценивание.

    ОтветитьУдалить
  10. Как подготовить и провести эффективную презентацию? Во первых понять цели и ожидаемые результаты.2. Понимание путей достижения результата (ресурсы).Создание структуры и разработка содержания презентации.

    ОтветитьУдалить
  11. При работе над презентацией ученик должен будет провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Создание мультимедийных проектов расширяет горизонты исследовательской деятельности ученика, способствует повышению интереса к предмету, формированию коммуникативной культуры.

    ОтветитьУдалить
  12. Деятельность учеников в проекте направлена на то, чтобы постепенно, из этапа в этап собирать материал, мысли, идеи, которые будут объединены в итоговой работе - презентации. Критерии оценивания выступления с помощью презентации предоставляются участникам, с тем чтобы они знали на что ориентироваться. Представление итогового продукта организовано в виде дискуссии, в которой главные роли играют участники проекта.

    ОтветитьУдалить
  13. Учащиеся должны знать и осознавать, что от них требуется (представлять и знать критерии). Поэтому так важны стратегии оценивания на всех этапах проекта. Необычность формы стимулирует интерес проявить себя, публичность презентации -одно из условий, стимулирующих стремление учащихся быть лучшими. Должна быть доброжелательная атмосфера.

    ОтветитьУдалить
  14. Эффективность представления результатов во многом зависит отправильности подбора информации для выступления, от формы представления, от оформления презентационных материалов, публичным выступлениям надо учить учеников, нужно посвятить этому отдельное занятие и ещё можно использовать формы,которые помогают структурировать материал. В этом дистанционном курсе созданные преподавателями формы мне лично сильно помогали, их использование многое делало понятным, этот же метод можно применять для учеников.

    ОтветитьУдалить
  15. Нужно изначально определиться с формой отчетности. Иметь достаточно подробный план представления работы. Презентация должна не повторять выступления, служить иллюстрацией к нему.

    ОтветитьУдалить
  16. Учащиеся с самого начала проекта должны знать, что в конце данного проекта им предстоит публичная защита результатов собственной деятельности. Нужно сразу ознакомить учащихся с критериями оценивания презентации и собственно исследования, чтобы они могли ориентироваться на них при работе. Хорошо показать примеры презентаций и рассмотреть допущенные ошибки, это поможет учащимся в подготовке собственной презентации.
    Перед презентацией нужно обсудить с учащимися существующие правила для публичного выступления.
    Для организации обратной связи можно создать рефлексивный блог, где каждый сможет поделиться своими мыслями, идеями по проекту.

    ОтветитьУдалить
  17. Приступая к работе над проектом учащиеся должны знать как будет происходить защита разработанных ими проектов. Для того, чтобы у учащихся сформировались представления учителю необходимо показать примеры готовых проектов по возможности указать на "слабые" и "сильные" стороны работ. Можно рассказать о правилах и приёмах, повышающих эффект презентации.
    Для подготовки и проведения презентации необходимо четко сформулировать и выделить основные составляющие проекта: проблемные вопросы, планирование, полученные результаты, выполненную работу.
    Конструктивные отзывы – это не критика, а информация к размышлению. Они должны побуждать к действию, к дальнейшей работе, стимулировать активность. Об этом следует поговорить с учащимися заранее.

    ОтветитьУдалить
  18. Одной из задач новой системы обучения, из ФГОС 2 поколения, стоит формирование ИКТ-компетентности выпускников школ. Об этом должен знать и учитель, и ученик. Поэтому заинтересованность в эффективной разработки показательной и текущих презентациях должна исходить от учителя и максимально полно включить в работу по их созданию каждого ученика, а не отдельных учащихся. Ученики должны понимать, что это эффективный способ представления результатов своей деятельности, включающий полное, яркое, разнообразное, грамотное, наглядное, доступное в разработке и представление информации. Для успешной подготовки и проведения презентации на начальном уровне учащимся стоит предлагать рекомендации и образцы разработок. Постепенно увеличивая знания по внедрению новых элементов редактирования и оформления презентаций. На этапе разработке итоговой презентации предлагаем учащихся разработать свою презентацию с соблюдением всех требований, что будет учитываться при оценивании все работы.

    ОтветитьУдалить
  19. Публичность работы, промежуточное обсуждение, возможно с привлечением старшеклассников (для 9-го класса), свободный обмен мнениями. Обязательное размещение материалов в Интернете и комментарии, их обсуждение.
    Главное же в моем проекте - практические навыки и умения выбирать эффективный путь решения проблемы. Значит, учащиеся должны уметь доказывать свою правоту, свой способ, показать навыки. Всё это касается реальной жизни. И соответствует нормам и требованиям современных образовательных стандартов.

    ОтветитьУдалить
  20. Участники проекта должны четко представлять, как будет выглядеть готовая работа, если свое исследование они разместят в сети, ученики могут надеяться на широкий круг читателей, во время защиты проектов могут присутствовать родители, учителя, какие-либо специалисты (в зав. от темы проекта), чтобы дети видели значимость своей работы, стремились сделать ее качественнее. Участники должны выделить главные моменты своего исследования, подготовиться основательно для публичного выступления перед аудиторией, доступно, осмысленно, донести свои рассуждения, выводы. Перед обсуждением (оценкой, рецензированием) работ с учащимися можно обсудить правила ведения дискуссии, приготовить формы для оценивания.

    ОтветитьУдалить
  21. Учащиеся с самого начала должны четко знать как будет проходить защита выполненных работ, процедура защиты должна быть открытой для разных категорий слушателей. Учащиеся должны иметь четкие представления об основных составляющих проекта. Дизайн презентации, различные эффекты, выступление должны подчеркивать сильные стороны проекта. Для более успешного ведения обсуждения можно предварительно предложить учащимся обсудить правила ведения дискуссии, составить и скорректировать с учетом мнений учащихся формы для оценивания.

    ОтветитьУдалить
  22. Презентация должна быть, по моему мнению, направлена в первую очередь на мотивацию школьника, ибо без нее не возможно начать любое дело. Второе, конечно же, я согласна с мнением Татьяны Николаевны Андреевой , что презентация должна нести информацию об этапах, их сроках и критериях оценивания каждого этапа. Третье представлять возможности конечного результата проекта.

    ОтветитьУдалить
  23. Подготовка к презентации и ее проуесс-это решение задачи формирования ключевых, востребованных обществом компетентностей. Презентация- это метод, это форма, способ, это подведение итогов, это рефлексия, рассмотрение перспективы дальнейшей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  24. Необходимо первоначально презентацией, нацелить учащихся на результат, в процессе представления плана конкретных действий, предоставить информацию о сроках и критериях оценивания по каждому модулю. Презентация должна не только освещать суть проекта, но и заинтересовать учащегося так, что бы ему захотелось участвовать в проекте. А для этого необходимо в презентации доказать нужность данного проекта в дальнейшей жизни учащихся.

    ОтветитьУдалить
  25. Курс очень насыщен разными материалами. Много моментов, когда приходиться изучать совсем новое. Много узнаешь, много понимаешь. Обучение для меня не прошли даром
    Последнее время много слышишь разговоров о том, как научить ребёнка учиться. И это проблема многих школ.
    Я считаю, что метод проектов один из способов привлечения ребят к познанию того, или иного предмета. Спасибо за курс!

    ОтветитьУдалить
  26. Из различных идей проведения защиты проекта, я бы попробовала виртуальную презентацию: ученики разместят свои работы на вики или блог, подготовив свои отзывы по проекту. Но считаю, что этого будет недостаточно, чтобы эффективно продемонстрировать итог работы. Думаю, что защиту проекта лучше провести в виде праздничного мероприятия, пригласив родителей, учеников других классов и экспертов: учителей иностранных языков из других школ или старшеклассников. Совместно с детьми написать сценарий, подготовить ведущего, который сможет кратко и убедительно рассказать о ходе работы над проектом. Ученик в роли экскурсовода проведёт видеоэкскурсию по основным достопримечательностям Парижа. Другие ученики в роли туристов могут разыграть небольшие сценки «На улицах Парижа». Конечно же, такое мероприятие не может обойтись без музыкальных номеров (нужна будет помощь учителя музыки), то есть нужно сделать всё, чтобы привлечь внимание гостей и поддерживать их интерес. Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть в ходе презентации проекта, необходимо отрепетировать всё выступление. Для этого можно подготовить ребятам памятку выступления.
    В целом, материалы курса заставили по-новому взглянуть на метод проектов в свете развития умений и качеств, необходимых человеку 21-го века.Много полезной и нужной информации, за что я очень благодарна руководителям курса.

    ОтветитьУдалить
  27. Обязательно нужно составить план защиты проекта и тщательно продумать все пункты этого плана, нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. На этапе презентации учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

    ОтветитьУдалить
  28. При создании презентации или вики-статьи необходимо учитывать многие факторы. Во-первых, в самом начале нацелить ребят на то, какой итоговый продукт они должны сделать. Заинтересовать их, показать примеры уже готовых работ. Выработать для них инструкции, памятки и, конечно, критерии оценивания работы. Выполняя работы, они должны чётко представлять, как надо оценивать, включиться самим в процесс оценивая. У детей должна быть уверенность, что всё у них получится, нацелить их на успех.

    ОтветитьУдалить
  29. Данный курс координально изменил мои представления о процессе обучения учеников (каким оно может быть!)В ходе данного курса я поняла, что, применяя метод проектов все учащиеся могут принять активное участие в этом процессе, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Это очень важно! Это огромный стимул к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации. Умение пользоваться методом проектов, обучением в сотрудничестве – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества. Большое спасибо координаторам курса за интересный опыт и всем, кто выходил на связь и участвовал в обсуждениях!!!Всем удачи и дальнейших творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  30. проект нужно конструктивно и полно представить, 8 модуль помогает это сделать, создать план представления своего проекта

    ОтветитьУдалить
  31. Только развитый навык четкого планирования своего проекта и следование этого алгоритма - один из важных моментов успешной защиты проекта

    ОтветитьУдалить